Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Денисова С.А. (доверенность от 20.12.2017 N3725),
ООО ФК "Фармакоппола": Прудниковой О.В. (доверенность от 30.07.2018 N8),
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Закупка N0373200024418000414) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 NТФ/45909/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, а именно: п. "Калия хлорид+Натрия гидрокарбонат+Натрия хлорид 100 мл": Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: не менее 12 месяцев.
По мнению Заявителя требования к дозировке нарушают требования постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N1380), а также, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат с МНН "Калия хлорид+Натрия гидрокарбонат+Натрия хлорид" с дозировкой 100 мл выпускают два производителя ООО "НПК "ЭСКОМ" и
АО "БИОХИМИК". Вместе с тем согласно сведениям производителей указанный лекарственный препарат в дозировке 100 мл на данный момент не производится.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пп. "в" п.5 постановления N1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Также, в соответствии со сведениями производителей раствор для инфузий 100 мл находится в свободном доступе и могут быть поставлены в рамках исполнения контракта.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, из представленных Заявителем сведений производителей однозначно не следует отсутствие возможности поставки товара с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку в письме ООО "НПК "ЭСКОМ" от 16.09.2018 N11-240 указано, что производство растворов для инфузий,100 мл приостановлено, а также в письме ООО "Промомед ДМ" (официального дистрибьютора АО "Биохимик") от 18.09.2018 указано, что в плане производства до конца 2018 года лекарственный препарат "Трисоль" раствор для инфузий 100 мл не стоит. Вместе с тем согласно инструкциям на лекарственный препарат "Трисоль" производства ООО "НПК "ЭСКОМ" срок годности составляет 3 года и производства АО "БИОХИМИК" - 2 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих невозможность поставки товара с остаточным сроком годности, соответствующим требования аукционной документации и доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 NТФ/45909/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Член комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп. Сологов Д,А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 2-57-11956/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018