Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
в отсутствие представителей Институт Наследия и ООО "Алестас", уведомлены письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 N45143/18,
рассмотрев жалобу ООО "Алестас" (далее - Заявитель) на действия Института Наследия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений здания Института Наследия по адресу г. Москва, ул. Космонавтов 2 (Закупка N 0373100024418000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 N45143/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к пяти типам гвоздей, к пяти различным типам кирпичей П.85; П.166; П.7; П.159; П.171 (все кирпичи имеют различный внешний вид, разные свойства, размеры, окраску и т.д.). Вместе с тем не один из указанных в форме 2 типов кирпичей не соответствует типу кирпича, указанному в сметной документации. Также, установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, являются расходными материалами, такие как: Электроды, Растворители, Шкурка шлифовальная, Олифа.
Комиссия Управления отмечает, что сметная документация является исключительно обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и определяет количество товаров, при этом не отражает какие-либо требования к характеристикам товаров. В то время как требования к товарам установлены в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о неправомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции Московского УФАС России.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам вышеуказанным образом, в том числе свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
п. "Доски тип 1": Род древесины доски из осины; из дуба; из пихты; из кедра. Назначение доски [для настила чернового пола, выполнения опалубки для бетонного покрытия и создания временных лесов и других конструкций].
п. 159 "Кирпич тип 4": Исполнение кирпича полнотелый; пустотелый; Вид обеспечивающего эксплуатационные характеристики кладки кирпича по применению клинкерный; рядовой, лицевой. Вид лицевой поверхности пустотелого кирпича, выполняющего функции декоративного материала офактуренная глазурованием; не применяется.
п. 38 "Доски тип 5": Сорт доски отборный; 2, 3. Род древесины доски из березы; из лиственницы; из сосны. Назначение доски [для настила чернового пола, выполнения опалубки для бетонного покрытия и создания временных лесов и других конструкций].
п. 189 "Заклепки тип 3": диаметр отверстия под заклепку при диаметре D 3.2 мм; D диаметр заклепки открытого типа; H диаметр фланца заклепки при диаметре D 4.0 мм; L длина заклепки при диаметре D 4.0 мм; Тип покрытия заклепки; Головка заклепки; Цвет лака заклепки; Размер F заклепки при диаметре D 4.0 мм; L длина заклепки при диаметре D 3.2 мм; H диаметр фланца заклепки при диаметре D 3.2 мм; Размер F заклепки при диаметре D 6.4 мм; Размер P заклепки; Размер F заклепки при диаметре D 4.8 мм; Размер F заклепки при диаметре D 3.2 мм; L длина заклепки при диаметре D 6.4 мм; T толщина фланца заклепки при диаметре D 3.2 мм; G толщина закрепляемого материала при диаметре D 4.8 мм; G толщина закрепляемого материала при диаметре D 3.2 мм; Тело заклепки; T толщина фланца заклепки при диаметре D 6.4 мм; H диаметр фланца заклепки при диаметре D 6.4 мм; T толщина фланца заклепки при диаметре D 4.8 мм; Назначение заклепки; диаметр отверстия под заклепку при диаметре D 4.0 мм; диаметр отверстия под заклепку при диаметре D 6.4 мм; L длина заклепки при диаметре D 4.8 мм; H диаметр фланца заклепки при диаметре D 4.8 мм; Схематическое изображение (носит информационный характер и необязательно для предоставления); G толщина закрепляемого материала при диаметре D 6.4 мм; R радиус заклепки; D диаметр заклепки закрытого типа; T толщина фланца заклепки при диаметре D 4.0 мм; G толщина закрепляемого материала при диаметре D 4.0 мм; диаметр отверстия под заклепку при диаметре D 4.8 мм; Вид заклепки; Стержень заклепки.
п.4 "Кабели силовые тип 5": Материал изготовления изоляции жил и наружного защитного покрова кабеля[из поливинилхлоридного пластиката];
п. 89 "Светильник тип 4": Тип ПРА, установлен внутри корпуса светильника с люминесцентнымилампами - ЭмПРА; ЭПРА;
п.91 "Бетон тип 1": Марка щебня по дробимости смеси бетонной -- 400; 1000; 800; 1200; не применяется;
п.1 "Песок тип 2": Модуль крупности; Мк песка крупной группы; Модуль крупности Мк песка повышенной группы крупности;
п.3 "Цемент тип 4": Класс прочности цемента --- 42.5-М, 32.5Н; 52.5Н, 42.5Н; 42.5Н, 52.5-М;
п.11 "Крепежный элемент: болты тип 3": Толщина покрытия болта с резьбой не по всей длине стержня6; 18; отсутствует мкм.
Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В своей жалобе Заявитель указывает, что Форма 2 содержит товары(материалы) значения характеристик которых зависит от значений характеристик других товаров, например такие как, п.85 "Кирпич тип 1": Характеристики кирпича -- с кирпичом тип 4 не равны по толщине; п.166 "Кирпич тип 2": Соответствие кирпича -- с кирпичом тип 5 разной толщины и одинаковы исполнением; п.7 "Кирпич тип 3": Соответствие кирпича -- с кирпичом тип 2 разной толщины; п. 171 "Кирпич тип 5": Соответствие кирпича -- с кирпичом тип 4 не одинаковы исполнением.
По мнению Заявителя такие параметры не являются стандартными и вводят в заблуждение.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих невозможность представления значений для указанных товаров, а также, что указанное описание объекта закупки ведет к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
п.3 "Цемент тип 4": Вид цемента ЦЕМ I; ЦЕМ II; ЦЕМ III; Минеральные добавки цемента глиеж, микрокремнезем, зола- уноса; без добавок; шлак; микрокремнезем; известняк. Наименование цемента портландцемент; шлакопортландцемент.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 31108-2016 портландцемент ЦЕМ I не содержит минеральных добавок.
п.10 "Доски тип 1": Толщина доски 80; 32; 22 мм; Ширина доски > 50 мм.
Согласно ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Таким образом, Значения, содержащиеся в документации, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ 18288-87, например, Толщина доски 80 мм, при ширине доски 75 мм.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что в установленный срок, Заказчику был направлен запрос разъяснений положений аукционной документации с указанием доводов, изложенных в настоящей жалобе. Вместе с тем ответа от Заказчика не последовало.
Комиссия Управления отмечает, что на момент рассмотрения жалобы не представляется возможным установить достоверность указанного довода жалобы, поскольку в составе жалобе на указана дата направления Заказчику запроса разъяснений, а также не представлен текст запроса.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алестас" на действия Института Наследия обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройцентр" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 24.09.2018 по делу N 2-57-11725/77-18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2018 г. N 2-57-11722/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018