Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ":
И.С. Пановой (по доверенности от 25.09.2018 б/н),
а также в отсутствие представителей ООО "Клавис Системы", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
N ТФ/45818/18 от 24.09.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Клавис Системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживания систем пожарной сигнализации 2018-2019 г. (Закупка N 0373200052818000201) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/45818/18 от 24.09.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что объектом закупки является техническое обслуживания систем пожарной сигнализации 2018-2019 г., при этом, Заказчиком не установлено в аукционной документации требование о наличии у участников закупки, а также о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не отрицал факта отсутствия в пп. 15.1 и 17.2 Информационной карты аукционной документации требования о наличии и предоставлении участниками закупки во второй части заявки вышеуказанной лицензии. Дополнительно пояснил, что п.2.2 Технического задания установлено, что Исполнитель обязан иметь действующую лицензию на осуществление данного вида деятельности в соответствии с пунктами, и 7.5 и 7.6 Технического задания. Пунктом 7.6 Технического задания определен перечень нормативных технических и нормативных правовых актов, которые подрядчик должен соблюдать при выполнении работ, в том числе подрядчик должен руководствоваться Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссией Управления установлено, что предметом аукциона является техническое обслуживания систем пожарной сигнализации, то есть работы, подлежащие лицензированию в соответствии с 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, техническое обслуживания систем пожарной сигнализации являются самостоятельными работами в рамках заключения Государственного контракта, в связи с чем участники закупки должны иметь лицензию на осуществление такой деятельности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе требование о предоставлении такой лицензии в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клавис Системы" на действия ГБУЗ "ГКБ им. братьев Бахрушиных ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2018 г. N 2-57-11960/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018