Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.В. Листраткина,
при участии представителя ГБУ "ГП N180 ДЗМ": Качур Н.В., (доверенность от 02.10.2018),
в отсутствие представителей ООО Академия торгов "РусТендер", уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.09.2018 NТФ/46547/18,
рассмотрев жалобу ООО Академия торгов "РусТендер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГП N180 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и благоустройству прилегающих территорий (Закупка N0373200558118000131) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.09.2018 NТФ/46547/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например: п. "Средство дезинфицирующее": Действующие вещества N,N-бис (3-аминопропил) додециламин и/или Смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорид с алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорид и/или Дидецилдиметиламмоний хлорид и/или Изопропиловый спирт (пропанол-2) и/или Липаза и/или Полимер N,N-1,6-гександиилбис(N-циангуанидина) с 1,6-гексадиамином гидрохлоридом и/или Протеаза и/или Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) и/или Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид и/или Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) и/или Глутаровый альдегид. п. "Концентрированное средство для мойки": Состав Анионные ПАВ, неионные ПАВ, комплексообразователи, красители, ароматизаторы; Показатель рН в концентрате; Пропорции разведения средства от 1:500 до 1:1000; п. "Средство для удаления грязи с уличных знаков и табличек": Применение В чистом виде и/или разводится водой в концентрации 1_2 %; Расход концентрата на 1 л воды. п. "Средство против граффити": Свойства аэрозольный легковоспламеняемый готовый к применению раствор с низкой скоростью испарения. Кислотный или щелочной; Состав Растворители и пропеллент. п. "Средство для дезинфекции и мытья урн": Органическая кислота; Перекись водорода; Изопропанол. п. "Дезинфицирующее средство": Состав ЧАС, Кислородосодержащие, Вспомогательные компоненты, гуанидин; Действующие вещества Алкилдиметилбензиламмоний хлорид и/или Дидецилдиметиламмоний хлорид и/или Полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид и/или Надуксусная кислота (НУК) и/или Перекись водорода и/или вспомогательные вещества. п.Моющее средство для асфальтового покрытия": Водородный показатель (рН) 1% раствора; Состав: комплексоны, НПАВ, растворитель, деионизированная вода. п. "Средство для мытья фасадов": Содержание анионных ПАВ; Содержание неионогенные ПАВ; Уровень pH;п. "Противогололедные материалы": Зерновой состав, массовая доля частиц размером: свыше 10 мм; св. 5 мм до 10 мм; св. 1 мм до 5 мм; 1 мм и менее п. "Средство для очистки уличных поверхностей": Показатель рН; ПАВ; АПАВ.п. "Универсальное средство для блестящих поверхностей": Показатель pH (в концентрате); Показатель pH (в растворе). п."Хлористый кальций": Расход хлористого кальция в интервале температур до - 4 °C в режиме удаления снега; Расход хлористого кальция в интервале температур до - 8 °C в режиме удаления снега. п. "Средство для мойки светильников и фонарей": ПАВ; водородный показатель (рН); Гликолевый эфир. п. "Известь хлорная": Массовая доля активного хлора.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к указанным товарам, в том числе обоснование, ввиду чего указанные требования являются избыточными, и подтверждающие невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО Академия торгов "РусТендер"на действия ГБУ "ГП N180 ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2018 NТФ/46547/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Д.А. Сологов
С.О. Вершинина
К.В.Листраткин
исп. Сологов Д.А. 8-495-784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2018 г. N 2-57-12182/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018