Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя РХТУ им. Д.И. Менделеева: Муравьевой О.В. (доверенность N268 от 16.11.2017),
в отсутствие представителей ИП Иванов П.Д., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N43783/18 от 12.09.2018,
рассмотрев жалобу ИП Иванов П.Д. (далее - Заявитель) на действия РХТУ им. Д.И. Менделеева (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка кровли в здании общежития Студенческого городка РХТУ им. Д.И. Менделеева (Закупка N0373100099918000092) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N43783/18 от 12.09.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100099918000092 от 06.09.2018, Заявителю (заявка N96) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п. 9 заявки по параметру "Толщина" указанное значение 65 не соответствует предлагаемому участником расположению пустот "Пустоты располагаются параллельно постели" согласно п. 4.2.1. и таблице 2 ГОСТ 530-2012 (согласно ГОСТ, для кирпича с горизонтальными пустотами, т.е. в котором согласно п. 4.1.2 пустоты располагаются параллельно постели (горизонтальные, не предусмотрена толщина 65 мм, таким образом, указанное участником закупки значение является недостоверным, не соответствует инструкции по заполнению заявки (согласно инструкции, совокупность значений показателей характеристик товаров и/или материалов, указанных в заявке участника закупки, должна соответствовать указанным участником закупки типам, моделям, видам, классам, маркам, сортам или конструктивному исполнению товаров и/или материалов, в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации), предложенный им товар не соответствует ГОСТ 530-2012".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п.9 "Кирпич пустотелый ГОСТ 530-2012": "Расположение пустот: Пустоты располагаются параллельно или перпендикулярно постели", "Толщина: 65 или 88 мм".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участником закупки указаны характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п.9 "Кирпич пустотелый ГОСТ 530-2012": "Расположение пустот: Пустоты располагаются параллельно постели", "Толщина: 65 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Расположение пустот: Пустоты располагаются параллельно постели", "Толщина: 65 мм" по п.9 "Кирпич пустотелый ГОСТ 530-2012" противоречит положениям таблицы 2 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", согласно которой толщина кирпича с горизонтальными пустотами и номинальной длиной 250 мм, шириной 120 мм составляет 88 мм.
Комиссией Управления установлено, что указанное в составе жалобы Заявителем примечание 1, согласно которому допускается по согласованию изготовителя с потребителем изготовление изделий других номинальных размеров, относится исключительно к размерам камней.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предложение участника закупки по п.9 "Кирпич пустотелый ГОСТ 530-2012" не противоречит требованиям таблицы 2 ГОСТ 530-2012.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявитель указывает на то, что положения документации об аукционе сформированы в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 05.09.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 10.09.2018, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Иванов П.Д. на действия аукционной комиссии РХТУ им. Д.И. Менделеева необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России N43783/18 от 12.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Е.А. Миронова
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2018 г. N 2-57-11419/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2018