Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина": Емельянова М.М., Бакимова А.Н.,
в отсутствие представителей ИП Крылова С.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N44079/18 от 13.09.2018,
рассмотрев жалобу ИП Крылова С.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и территории ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (Закупка N 0373100099818000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44079/18 от 13.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно не установлены единицы измерения значений параметров, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию и подаче заявки на участие в аукционе, так например:
- п.3 "Средство для чистки ковров и ковровых покрытий": "рН: более 6,5";
- п.8 "Средство гелеобразное высококонцентрированное бактерицидное для очистки и дезинфекции": "класс опасности: безопаснее 2".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае отсутствия указания единиц измерения в требованиях к материалам по отношению к показателям, такой установленной единицей измерения следует считать "мм".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предъявлены требования к характеристиками необходимых при оказании услуг товаров с использованием "мм" в качестве единиц измерения, в том числе, для параметров "класс опасности", "рН", что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, конкретные значения которых возможно установить только имея товар в наличии, по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п.59 "Краска для урн": "Степень перетира: не более 90 мкм", "Массовая доля летучего вещества: не более 14 %", "Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 26 %".
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям п.4.3 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" значения массовой доли пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537-72 "Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ" с помощью проведения методов испытаний. Кроме того, значение степени перетира согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 определяют с помощью проведения методов испытаний по ГОСТ 6589-74 "Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира".
- п.68 "Песок": "Содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе: не более 5 %", "Содержание глины в комках, по массе: не более 0,5 %".
Согласно п.5.3 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735. При приемочном контроле определяют, в том числе, содержание пылевидных и глинистых частиц, а также содержание глины в комках.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Крылова С.А. на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2018 г. N 2-57-11486/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2018