Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": А.А. Бреля, В.В. Огородникова, Э.В. Поздняковой,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой,
ООО "Фармагарант Рус": В.П. Васильева, С.В. Хилькевич,
рассмотрев жалобу ООО "Фармагарант Рус" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию комплекса мобильного на базе седельного тягача для проведения профилактических осмотров детского населения в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (ПСЗ2017-244) (Закупка N 0173200001418000724) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании не соответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N44260/18 от 14.09.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2018 N0173200001418000724-3-2, вторая часть заявки
ООО "Фармагарант Рус" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленными п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и аукционной документацией (п. 17.1. раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а именно: Участником по поз. N 4 предлагается к поставке "Аппарат ультразвуковой портативный": в п. 4.2.9. "Угол обзора" участник указал: "179 градусов". Согласно письму производителя, угол обзора - 170 градусов. При этом угол обзора "170 градусов" не соответствует требованиям технического задания; в п. 4.11.4.1. "Количество карт окрашивания" участник указал: "20 шт". Согласно письму производителя, количество карт окрашивания - 21 шт.; в п. 4.12.3 "Кинопетля, параметр 1" участник указал: "150 000 кадров". Согласно письму производителя, кинопетля, параметр 1 - 8 400 кадров.; в п. 4.12.4 "Кинопетля, параметр 2" участник указал: "180 секунд". Согласно письму производителя, кинопетля, параметр 2 - 480 секунд.; в п. 4.12.9.6 "Объем встроенной памяти для хранения информации" участник указал: "320 Гб". Согласно письму производителя, объем встроенной памяти для хранения информации - 500 Гб.; в п. 4.13.4.1. "Центральные рабочие частоты в B-режиме" участник указал: "2.0, 3.0, 4.0 МГц". Согласно письму производителя, центральные рабочие частоты в B-режиме - 2.0, 2.5, 3.0 МГц. При этом частота "4.0 МГц" у аппарата отсутствует, отсутствие данной частоты у аппарата не соответствует требованиям технического задания. в п. 4.16.5. "Разъем VGA" участник подтвердил наличие данного разъема у оборудования в количестве 1 шт. Согласно письму производителя, аппарат ультразвуковой портативный имеет разъем DVI-I. При этом разъем "DVI-I" не соответствует требованиям технического задания".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемому товару п.4 "Аппарат ультразвуковой портативный": "Угол обзора: не менее 179 градусов", "Количество карт окрашивания: не менее 11 шт", "Кинопетля, параметр 1: не менее 1 599 кадров", "Кинопетля, параметр 2: не менее 120 секунд", "Объем встроенной памяти для хранения информации: не менее 319 Гб", "Центральные рабочие частоты в B-режиме: не менее 2.5, 3.5, 5.0 МГц", "Разъем VGA: не менее 1".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, предложив к поставке п.4 "Аппарат ультразвуковой портативный" (Прибор ультразвуковой диагностический М7 с принадлежностями, производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", страна происхождения Китай): "Угол обзора: 179 градусов", "Количество карт окрашивания: 20 шт", "Кинопетля, параметр 1: 150 000 кадров", "Кинопетля, параметр 2: 180 секунд", "Объем встроенной памяти для хранения информации: 320 Гб", "Центральные рабочие частоты в B-режиме: 2.0, 3.0, 4.0 МГц", "Разъем VGA: 1".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сведения в отношении предлагаемого товара по п.4 "Аппарат ультразвуковой портативный" указаны на основании сведений поставщика
ООО "ДжиСиМед", а также представил письмо ООО "ДжиСиМед" от 18.06.2018 N 255/2018, согласно которому ООО "ДжиСиМед", являясь производителем Мобильного лечебного профилактического комплекса МЛПК "Диагностика" по ТУ 9451-014-86567070-2010, заявляет о полном и всестороннем соответствии своей продукции требованиям технического задания аукционной документации на поставку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию комплекса мобильного на базе седельного тягача для проведения профилактических осмотров детского населения, при этом согласно письму технические характеристики Аппарата ультразвукового портативного указаны на основании информации, предоставленной представителем производителя "Шэньчжэнб Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко.", Лтд., (Китай).
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 27.08.2018 направлен в адрес Mindray Medical Rus Co.Ltd запрос о предоставлении информации о соответствии технических характеристик Прибора ультразвукового диагностического М7 с принадлежностями, производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", страна происхождения Китай. Вместе с тем Заказчиком получен ответ от Mindray Medical Rus Co.Ltd от 29.08.2018 N 18-105, согласно которому Прибор ультразвукового диагностического М7 с принадлежностями, производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд." обладает следующими характеристиками: "Угол обзора: 170 градусов", "Количество карт окрашивания: 21 шт", "Кинопетля, параметр 1: 8400 кадров", "Кинопетля, параметр 2: 480 секунд", "Объем встроенной памяти для хранения информации: 500 Гб", "Центральные рабочие частоты в B-режиме: 2.0, 2.5, 3.0 МГц", "Разъем VGA: Разъем DVI-I". Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки сведения о товаре по п.4 "Аппарат ультразвуковой портативный" являются недостоверными.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемое в заявке оборудование обладает указанными в заявке характеристиками, а также не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссии Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармагарант Рус" на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы", Аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.N44260/18 от 14.09.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии И.М. Беляева
Исп. Сомов К.А., тел.: 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2018 г. N 2-57-11505/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2018