Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы": Э.В. Поздняковой,В.В. Огородникова, А.А. Бреля,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой,
ООО "МТП": Т.В. Краевой,
рассмотрев жалобу ООО "Медико-технологический парк" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для электрофизиологических исследований и лечения нарушений ритма сердца и проводимости, для ВМП, группа 1 (РМ2018-440101П1) (Закупка N0173200001418000257) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.09.2018 N 44361/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 N0173200001418000257-3-1 вторая часть заявки ООО "Медико
-технологический парк" отклонена на основании несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: заявленное участником закупки регистрационное удостоверение N РЗН 2016/5053 от 28.08.2017 по поз. N 4 (п. 19), N 34 заявки не действительно для изделий, поставляемых со 2 квартала 2019 года.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Установлено, что согласно п.17.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: регистрационное удостоверение на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему (копия).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно требованиям Технического задания аукционной документации, по пп.19 п.4 "Стерильная одноразовая трубка для подачи орошающего физраствора во время работы ирригационного насоса", п.34 "Коннекторная трубка" представлена копия регистрационного удостоверения N РЗН 2016/5053 от 28.08.2017 на "Набор ирригационных трубок для электрофизиологических процедур в кардиологии", наименование организации-производителя медицинского изделия: "Байосенс Вебстер, Инк.".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили следующее.
В соответствии с п. 79 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее - Росздравнадзор), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2013 г. N 737н, при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения на медицинское изделие, отметки о его недействительности (с указанием даты).
Согласно информации из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, следует, что в отношении медицинского изделия с регистрационным номером
N РЗН 2016/5053 производителю медицинского изделия выдано регистрационное удостоверение от 09.07.2018 N РЗН 2016/5053.
В соответствии с письмом Росздравнадзора от 05.09.2017 N04-43140/17, направленному в ответ на обращение Департамента здравоохранения города Москвы (исх.N30-14-974 от 14.08.2017), в рамках процедуры замены регистрационного удостоверения Росздравнадзором выдается регистрационное удостоверение по форме согласно приказу Росздравнадзора от 16.01.2013
N40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В замененном регистрационном удостоверении проставляется дата и номер приказа Росздравнадзора, согласно которому произведена замена, и датой аннулирования регистрационного удостоверения является дата приказа о замене, и, соответственно, ранее выданное регистрационное удостоверение утрачивает силу, и с такой даты медицинские изделия должны обращаться на территории Российской Федерации (в том числе реализовываться) с информацией об актуальном (замененном) регистрационном удостоверении.
Согласно информации, полученной от уполномоченного представителя компании "Байосенс Вебстер, Инк." на территории Российской Федерации,ООО "Джонсон & Джонсон", общий срок годности вышеуказанных медицинских изделий составляет 12 месяцев с даты производства, остаточный срок годности изделий реализуемых в России не более 9 месяцев, при этом в аукционной документации установлено требование: "остаточный срок годности на дату поставки для изделий с общим сроком годности 1 год, не менее 7 месяцев".
В соответствии с требованиями аукционной документации, период поставки товара с 01.06.2018 по 16.12.2019, следовательно, заявленное участником закупки регистрационное удостоверение от 28.08.2017 N РЗН 2016/5053 по пп.19 п.4 "Стерильная одноразовая трубка для подачи орошающего физраствора во время работы ирригационного насоса", п.34 "Коннекторная трубка" не действительно для изделий, поставляемых со 2 квартала 2019 года в связи с выдачей нового регистрационного удостоверения от 09.07.2018 N РЗН 2016/5053.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие возможность поставки товаров по пп.19 п.4 "Стерильная одноразовая трубка для подачи орошающего физраствора во время работы ирригационного насоса",п.34 "Коннекторная трубка" с регистрационным удостоверением от 28.08.2017 N РЗН 2016/5053, с учетом установленного в аукционной документации срока поставки данных изделий до 16.12.2019 г.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что участником закупки не представлен документ, подтверждающий соответствие товаров по пп.19 п.4 "Стерильная одноразовая трубка для подачи орошающего физраствора во время работы ирригационного насоса", п.34 "Коннекторная трубка" требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, что противоречит положениям п.17.2 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медико-технологический парк" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" необоснованной.
2. 2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.09.2018 N44361/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2018 г. N 2-57-11552/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018