Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО":
С.А. Еремина (доверенность от 18.09.2018 N 59), И.Н. Дюльгарова (доверенность от 31.01.2018 N 9),
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги центрального административного округа", ООО "Верста", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.09.2018 N 44358/18,
рассмотрев жалобу ООО "Верста" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги центрального административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации погрузки и вывоза снега с объектов дорожного хозяйства на территории ЦАО города Москвы (Закупка N0373200081218001105) (далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.09.2018
N 44358/18 документы и сведения.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное объединение в один лот функционально и технологически не связанных между собой услуг (работ), а именно: услуг по вывозу снега с объектов дорожного хозяйства и выполнению работ по строительству снегохранилища, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по организации погрузки и вывоза снега с объектов дорожного хозяйства на территории ЦАО города Москвы.
В Техническом задании установлено, что оказание услуг по организации погрузки и вывоза снега Исполнителя в круглосуточном режиме на снегосплавные стационарные пункты (ССП) и снегосплавные мобильные пункты (СМП) и снегохранилища Заказчика. При этом устройство снегохранилища, согласно сметной документации, включает следующие виды услуг: устройство снегохранилища, которое включает включает следующие виды услуг: устройство дорожного покрытия; устройство ограждения; устройство освещения; устройство слива; устройство КПП.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что организация погрузки и вывоза снега, а также обустройство мест временного складирования снега являются взаимозависимыми процессами, поскольку организация места по складированию снега не является объектом капитального строительства, а является временным сооружением, где подрядчик будет складировать снег в процессе выполнения работ.
Комиссия Управления также отмечает, что при осуществлении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился,в связи с чем, по существу не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот вышеуказанных услуг, а также не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы на предмет установления неправомерного требования к дате выпуска товара, используемого при оказании услуг, установленное в п. 6 Технического задания предусмотрено следующее, а именно: "Вся техника, предоставляемая Исполнителем должна быть не ранее 2010 года выпуска".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено для того, чтобы обозначить необходимость использования современной техники при оказании услуг.
В силу п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, на законодательном уровне установлено, что закупаемый товар должен быть новым, за исключением случаев, когда заказчик устанавливает в описании закупаемого товара обратное требование.
При этом требование к дате выпуска товара не отражает остаточный срок годности товара, а лишь обуславливает давность изготовления такого товара, что объективно не отражает качественные и функциональные характеристики товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Верста" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной в части установления неправомерных требований к дате выпуска техники, используемой при оказании услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2018 г. N 2-57-11546/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018