Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей МТУ Ростехнадзора: В.Ф. Харченко (доверенность от 11.09.2018 N 537),
в отсутствие представителей ООО "Аквадом", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.09.2018 N44805/18,
рассмотрев жалобу ООО "Аквадом" (далее - Заявитель) на действия МТУ Ростехнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административных помещений МТУ Ростехнадзора (Закупка N0373100127318000011) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2018 N44805/18, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы о неправомерном установлении в аукционной документации требований к показателям товаров, значения которых определяются в ходе проведения испытаний над определенной партией товара, в частности, к показателям товаров п.1 "Асбест хризотиловый", п.2,3 "Битумы нефтяные строительные тип 1, тип 2", п.42,43,44,45 "Грунтовка", п.39,67 "Бруски обрезные хвойных пород", п.40 "Доски необрезные хвойных пород", п.16 "Болты с гайками и шайбами строительные", п.26 "", п.27 "Цемент для приготовления раствора", п.28 "Раствор готовый кладочный тип 1 ", п.54 "Листы гипсокартонные", п.57 "Щебень из гравия для строительных работ", п.58 "Раствор готовый кладочный тип 2 ", п.62 "Кирпич керамический".
Так, например, по п.1 "Асбест хризотиловый" установлены в том числе требования к таким параметрам, как "Массовая доля фракции менее 0,4 мм", "Массовая доля фракции более 1,18 мм", "Массовая доля фракции менее 0,075 мм".
Вместе с тем согласно п.9.1.4.6 ГОСТ 12871-2013 "Хризотил. Общие технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, результаты испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными, если расхождение между ними не превышает предел воспроизводимости. Предел воспроизводимости ГОСТ 12871-2013 Хризотил. Общие технические условия - абсолютное значение разности между результатами двух определений, полученных в условиях воспроизводимости при ГОСТ 12871-2013 Хризотил. Общие технические условия=95%, не должен превышать: 5% - при массовой доле остатка на основном сите; для массовой доли фракции менее 0,4 мм: 0,8% - при массовой доле фракции до 5% включительно; 1,5% - при массовой доле фракции свыше 5%.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе имеют возможность указать конкретные значения обжалуемых характеристик применяемых при выполнении работ товаров без проведения испытаний определенной партии товара.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении избыточных и неправомерных требований к товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Аквадом" на действия МТУ Ростехнадзора обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройцентр" по делу N2-57-11635/77-18 от 20.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб.077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2018 г. N 2-57-11677/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018