Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела": Г.О. Романова (по доверенности от 19.09.2018 N 63),
в отсутствие представителей ООО "Комптрейд", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N 44882/18 от 18.09.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Комптрейд" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку автоматизированных рабочих мест (АРМ) для графических работ и презентаций для нужд ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела" (Закупка N 0309100006018000021) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 44882/18 от 18.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0309100006018000021-1 от 13.09.2018, Заявителю (заявка N254) отказано в допуске к участию в аукционе по товару п. 1 "Автоматизированное рабочее место (АРМ) для графических работ и презентаций".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе, к товару п. 1 "Автоматизированное рабочее место (АРМ) для графических работ и презентаций":
- "Операционная система": "Win 10pro или аналог (требования к характеристикам указаны в п. 9.1 настоящего Технического задания".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны показатели предлагаемого к использованию при оказании услуг товара по п. 1 "Автоматизированное рабочее место (АРМ) для графических работ и презентаций":
"Операционная система": "Win 10pro".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, так как требования к операционной системе указаны в п. 9.1 Технического задания, вместе с тем, заявка Заявителя не содержит данных указанных в п. 9.1 Технического задания.
Комиссия Управления отмечает, что заявка Заявителя содержит конкретные характеристики поставляемых товаров, соответствующие установленным в Техническом задании требованиям. При этом, заявка Заявителя содержит согласие на поставку товара на условиях установленных аукционной документацией, в том числе п. 9.1 Технического задания, содержащего конкретные показатели.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комптрейд" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии К.А. Сафиуллина
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-57-11688/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018