Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок К.В. Листраткина,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ г. Москвы: Н.А. Баданина (доверенность от 05.03.2018
N14-8-062/18), М.В. Онопко,
ООО СМУ "Прогресс": Е.С. Горшкова (доверенность от 01.10.2018),
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ г. Москвы (Закупка N0373200597218000141) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в выше указанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от ТФ/46539/18 от 28.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе , Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям п.п. 3 п. 17.1 раздела 2 аукционной документации по товарам Огнестойкая пена монтажная, Теплоизоляция в рулонах тип 2. п.93 Светильник. Предложенная Участником характеристика Устройство заземления "заземляющий контактный зажим" противоречит ГОСТ Р МЭК 60598-1 для предлагаемой конструкции светильника.".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, а именно:
- п.67 "Огнестойкая пена монтажная": Profflex Fireblock65 или эквивалент; Описание: всесезонная противопожарная пена или модифицированная, однокомпонентная, противопожарная, полиуретановая пена; Выход пены: до:38.5 или до:65 л; Преимущества: огнезащита до: 4 часов; при застывании способна выдерживать подвижность швов; универсальный клапан баллона подходит под пистолет а также насадкураспылитель или обладает теплоизоляционными, звукоизоляционными свойствами; обладает адгезией к бетону, гипсу, кирпичу, напольным панелям, стеклу, дереву, ПВХ (кроме фторопласта, полиэтилена, полипропилена);
- п.98 "Теплоизоляция в рулонах тип 2": Armaflex или эквивалент; Описание: гибкий, закрытопористый теплоизоляционный материал, защищающий от энергетических потерь, образования конденсата или теплоизоляция на основе синтетического каучука для инженерных систем внутри помещений, в случае возгорания не поддерживает пламя; Толщина: 16 или 19 мм;
- п.93 "Светильник": Устройство заземления: клемма заземления или заземляющий контактный зажим или не применяется; Светильник: в металлическом корпусе или в корпусе из изоляционного материала.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренной документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, а именно:
- п.67 "Огнестойкая пена монтажная": Profflex Fireblock65; Описание: всесезонная противопожарная пена; Выход пены: до:65 л; Преимущества: обладает теплоизоляционными, звукоизоляционными свойствами; обладает адгезией к бетону, гипсу, кирпичу, напольным панелям, стеклу, дереву, ПВХ (кроме фторопласта, полиэтилена, полипропилена);
- п.98 "Теплоизоляция в рулонах тип 2": Armaflex; Описание: гибкий, закрытопористый теплоизоляционный материал, защищающий от энергетических потерь, образования конденсата; Толщина: 19 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что заявка Заявителя была отклонена на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.3 п17.1 Информационной карты электронного аукциона, согласно которому: "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе", исходя из чего, участнику закупки необходимо было либо выразить согласие на товарный знак, предлагаемый Заказчиком, без указания конкретных характеристик, либо предоставить конкретные значения, если предлагаемый к использованию при оказании услуг товар имеет отличный от установленного аукционной документацией товарный знак.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе первой части заявки для товаров по п.67 и п.98 указал конкретные характеристики, соответствующие выбранным товарным знакам "Profflex Fireblock65" и "Armaflex", предложенным Заказчиком, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки.
При этом положения п.17.1 Информационной карты и ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе не ограничивают право участника закупки указать конкретные значения характеристик предлагаемых товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные участником закупки значения для товаров п.67 "Огнестойкая пена монтажная" и п.98 "Теплоизоляция в рулонах тип 2" не противоречат требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Также в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся сведения о товаре п.93 "Светильник": Устройство заземления: заземляющий контактный зажим; Светильник: в металлическом корпусе.
Представитель Заказчика пояснил, что при отклонении заявки Заявителя руководствовался положениями ГОСТ Р МЭК 60598-1 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, соответствие с которым установлено аукционной документацией. Так, в своей заявке участник закупки указывает, что товар п.93 "Светильник" имеет заземление, исходя из чего, и руководствуясь Примечанием 2 к п.1.2.21 ГОСТ Р МЭК 60598-1, Заказчик делает вывод, что предлагаемый Заявителем светильник будет относится к классу защиты 1, при этом, такой светильник должен иметь корпус из изоляционного материала, таким образом, указанные участником закупки характеристики для товара п.93 являются недостоверными и противоречат аукционной документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя указал на то, что в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" отсутствуют требования к указанию класса защиты для товара п.93 "Светильник". При этом, Заявитель пояснил, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе руководствовался п.7.2.1 ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, согласно которому металлические детали светильников класса защиты I, доступные для прикосновения после установки светильника в рабочее положение или открытого для замены лампы, стартера или для проведения чистки и которые могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции, должны иметь постоянное и надежное присоединение с клеммой заземления или заземляющим контактным зажимом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что значения, представленные Заявителем для товара п.93 "Светильник" не противоречат положениям ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 и требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Д.А. Сологов
К.В. Листраткин
С.О. Вершинина
Исп. Вершинина С.О.
тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2018 г. N 2-57-12205/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018