Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей ГБУЗ "ДГП N 52 ДЗМ": Т.К. Аляутдинова (дов. N б/н от 19.09.2018),
в отсутствие представителей ИП Качкин Р.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N44743/18 от 18.09.2018,
рассмотрев жалобу ИП Качкин Р.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ "ДГП N 52 ДЗМ" (Закупка N0373200142018000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44743/18 от 18.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так, согласно доводам жалобы Заявителем 05.09.2018 г. в адрес Заказчика направлены два запроса о разъяснении положений аукционной документации в отношении неправомерного, по мнению Заявителя, описания товара по п.26 "Пробирка вакуумная Vacuette для мочи со стабилизатором Stabilur 9,5 мл 50 шт/уп" технической части аукционной документации, ответы на которые не размещены в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком по состоянию на дату окончания подачи заявок, а также на момент рассмотрения жалобы по существу не размещены разъяснения положений документации об аукционе в ответ на направленные Заявителем запросы.
Вместе с тем, допущенное Заказчиком нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не повлияло на результат осуществления закупки, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200142018000024 от 11.09.2018 аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок по предмету запросов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Качкин Р.В. на действия ГБУЗ "ДГП N 52 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии И.М. Беляева
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05 (077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-57-11649/77-18 (ключевые темы: электронный аукцион - сдача документов - оператор электронных площадок - аукционная документация - административные регламенты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018