Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Крюково": А.А. Ионовой,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗЕЛАО": Е.Е. Ефремовой,
ООО "ТрансРегионСервис": Т.Ю. Вогау,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансРегионСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Крюково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приему, транспортировке, утилизации или размещению отходов (строительного мусора) с территории района Крюково, Зеленоградского административного округа города Москвы в 2018 г. (Закупка N0373200012318000569) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/46275/18 от 27.09.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
1. В составе жалобы указано, что Заказчиком установлены неправомерные требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ. В частности, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что в п.6 Технического задания предусмотрено неправомерное требование, а именно: "С целью экономии расходов на использование топлива техники Заказчика и минимального плеча маршрута техники для выгрузки отходов, что позволит минимально сократить прерывание процесса уборки дворовых территорий, объект хранения отходов должен быть расположен на удалении не более 8 - ми км от обслуживаемых территорий (14, 15,16 18, 20, 23 мкрн, район Крюково Зеленоградского АО. г. Москвы)".
В составе жалобы также указано, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к участникам закупки, поскольку требование о предоставлении объекта хранения отходов нарушает ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения, предусмотренные п.6 Технического задания, установлены к Исполнителю, а не к участнику закупки.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст.4.1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N89 "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности, при этом согласно федеральному классификационному каталогу отходов на 2017-2018 год, строительный мусор относится к IV классу опасности. В силу п.п30 п.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации 04 мая 2011 года N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.9 ФЗ N89-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию. Таким образом, требование о наличии у Исполнителя соответствующей лицензии является правомерным.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседания Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также подтверждающих нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в один лот неправомерно объединены услуги по хранению, транспортировке и утилизации (размещению) отходов, поскольку, по мнению Заявителя, выполнением вышеуказанных работ занимаются различные организации.
Также Заявитель указывает, что участнику закупки не представляется возможным определить, необходимо ли Исполнителю вывозить отходы на утилизацию или надо их принимать на хранение и в каком количестве.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что прием, транспортировка, утилизация или размещение отходов являются технологически связанными между собой услугами, отвечают одной цели, ввиду чего Заказчик наделен правом объединения таких услуг в один лот.
Также представитель Заказчика пояснил, что п.5.3.3 Проекта государственного контракта предусмотрена возможность привлечения по договору субподряда стороннюю организацию для исполнения обязательств по контракту.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТрансРегионСервис" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Крюково" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/46275/18 от 27.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: И.М. Беляева
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2018 г. N 2-57-12129/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018