Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": Сотниковой А.А.,
ИП Фадеев С.А.: Вагановой А.А.,
рассмотрев жалобу ИП Фадеев С.А. (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инженерной машины (Закупка N0573200007518000889) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44885/18 от 18.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта, содержащего сведения о поставляемых товарах, противоречащих предложению участника закупки.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 N0573200007518000889, участник закупки ИП Фадеев С.А. признан победителем аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, 10.09.2018 направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта, размещенный в составе аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем 11.09.2018 направлен в адрес Заказчика протокол разногласий с требованием указания в техническом задания исключительно тех характеристик, которые содержатся в предложении участника закупки.
В силу ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 14.09.2018 направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта без учета возражений, указанных Заявителем составе протокола разногласий от 11.09.2018, а также документ, содержащий причину отказа учесть замечания победителя электронной процедуры.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе технической части аукционной документации предъявлены требования к поставляемоу товару по п.1 "Canon iP C800 или эквивалент", в частности:
- "Печатающий модуль; Технология создания изображения - цветная, лазерная; Тип - консольный; Язык интерфейса - русский; Интерфейсы: Ethernet: 1000BaseT/100Base-TX/10Base-T, USB Host - Наличие; Протоколы: TCP/IP, включая статический /автоматический IP - Наличие; Напряжение, В - 220; Частота, Гц - 50; Оперативная память, Гб - Не менее 4; Жесткий диск, Тб - Не менее 1; Частота процессора, ГГц - Не менее 2,9 ГГц; Интерфейсы соединений: Ethernet 1000Base-T/100Base-TX/10Base-T), USB - Наличие; Языки описания страниц - PCL, PDF 2; Создание настроек носителя с интерфейса контроллера - Наличие; Функциональность - Печать с помощью USB - Наличие; Удаленное централизованное управление запланированными задачами - Наличие; Автоматическое определение формата бумаги - Наличие; Русифицированное программное обеспечение - Наличие; Сервер печати - Функциональность - Решение для автоматизации рабочего места оператора - Наличие; Решение по распределению работы между сотрудниками и получению детальных отчетов для оптимизации работы печатного центра - Наличие; Расширенное управление цветом: управление spot и pantone цветами - Наличие; Технология автоматической регулировки плотности цвета в режиме печати - Наличие; Управление растрированием с выбором линиатуры и типа растра - Наличие";
- "Тонер - низкотемпературный; Контроль за расходом тонера - Наличие; Расходные материалы - Ресурс одного тонер-картриджа (туба), отпечатков формата А4 (при 5% заполнении) - Не менее 78 000 (1 туба каждого цвета); Печать без снижения скорости на бумаге плотностью, г/м - Не менее 300; Разрешение при печати/копировании, точек на дюйм - Не менее 5760000 точек на дюйм; Градация оттенков - Не менее 256; Допуск совмещения лицевой и обратной стороны при двустороннем копировании по продольной оси, мм - Не более 0,5; Возможность печати на формате не менее 330x488 мм - Наличие; Максимальная скорость монохромной печати формат А4, 80 г/м2, стр./мин - Не менее 80; Максимальная скорость цветной печати формат А4, 80 г/м2, стр./мин - Не менее 80; Рекомендованный ежемесячный объем печати формата А4, отпечатков - Не менее 90 000; Максимальный пиковый ежемесячный объем печати формата А4, отпечатков - Не менее 600 000";
- "Датчик двойного листа - Наличие; Ручная регулировка изображения для совмещения лицевой и обратной стороны - Наличие; Функция выпрямления листа (декерлинг) - Наличие; Сканер - Цветной сканер - наличие; Контроллер печати - Тип контроллера - Внешний; Время прогрева из спящего режима, мин - Не более 7";
- "Лотки для бумаги, шт. - Не менее 2; Минимальный объём одного лотка для бумаги - Не менее 500 плотностью 80 г/м, шт; Общий максимальный запас листов бумаги плотностью 80 г/м
(требуются опциональные лотки), шт. - Не менее 16 000; Максимальный размер печатных носителей (требуются опциональные лотки), мм. - не менее 364x660 мм; Емкость стандартных лотков для бумаги. Бумага 80 гр./м2, листы - Не менее 2500;. Устройство подачи бумаги - Общее количество лотков для бумаги, шт. - Не менее 2; Скорость сканирования, А4 в мин. - Не менее 200";
- "Плотность бумаги в автоматическом дуплексе минимальная, г/м - Не более 60; Плотность бумаги в автоматическом дуплексе максимальная, г/м
- Не менее 350; Плотность бумаги при печати из стандартных лотков, минимальная, г/м
- Не более 60; Плотность бумаги при печати из стандартных лотков, максимальная, г/м
- Не менее 300; Минимальная плотность бумаги, г/м
- Не более 60; Максимальная плотность бумаги, г/м
- Не менее 350; Минимальный формат листа в лотке, мм - Не более 178х178; Максимальный формат листа в лотке, мм - Не менее, 330х487,7; Максимальный запас бумаги во всех лотках устройства подачи бумаги плотностью 80 г/м
, - Не менее 4400 листов; Способ загрузки бумаги - фронтальный; Технология подачи бумаги - Вакуумная; Контроль отсутствия бумаги - Наличие - Возможность загрузки бумаги в процессе работы - Наличие";
- "Комбинированный финишер - Функциональность - Прямой вывод формата А4 плотностью 80 г/м, листов - Не менее 3000; Вывод со сдвигом - Наличие; Сшивание скрепкой формата А4 плотностью 80 г/м
, листов; - Не менее 100; Вкладывание отдельных листов/обложек - Наличие; Устройство изготовления брошюр; Функциональность - Возможность установки в линию - Наличие; Сшивание скрепкой формата А4 плотностью 80 г/м
, листов - Не менее 50; Биговка - Наличие; Подрезка переднего края листа - Наличие; Подрезка верхнего и нижнего края листов - Наличие; Формирование плоского корешка у буклета (квадрачение) - Наличие; Сквозная транспортировка - Наличие; Модультермоклеевого скрепления - Функциональность - Возможность установки в линию - Наличие; Изготовление книг толщиной, мм - Не менее 20; Автоматическая подрезка обложки - Наличие; Форматы готовых изделий - Не менее A5; Количество листов в изделии - Не менее 200 шт.; Модуль перфорации - Функциональность - Возможность установки в линию - Наличие; Изготовление отверстий - Наличие; Плотность бумаги, г/м2 - Не менее 250; Количество поддерживаемых форматов - Не менее 10".
В составе первой части заявки участников закупки указаны характеристики поставляемого товара по п.1 "Инженерная машина Konica Minolta AccurioPress C3080": "Печатающий модуль", "Максимальная скорость цветной печати формат А4, 80 г/м2, стр./мин. - 81", "Сканер - Цветной сканер - наличие", "Лотки для бумаги, шт. - 2", "Максимальная плотность бумаги, г/м2 - 350", "Комбинированный финишер - Функциональность - Прямой вывод формата А4 плотностью 80 г/м2, листов - 4200", что не противоречит требованиям аукционной документации в части инструкции, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.2,5 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчикам в технической части аукционной документации предъявлены требования к товару таким образом, что с учетом положений инструкции позволяют не указывать некоторые функциональные, технические и качественные характеристики товара, поставка которого не отвечает потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в технической части аукционной документации неправомерно установлены некорректные требования к поставляемому товару, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Фадеев С.А. на действия ГУП "Московский метрополитен" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, ч.2,5 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-57-11700/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018