Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Т.И. Мыльниковой,
при участии представителей ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: Артемовой Н.В., Тарасовой Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "КА "Меркурий", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N45420/18 от 21.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "КА "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и выполнение работ в целях увеличения пропускной способности сети передачи данных между центрами обработки данных в Филиале Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) по централизованной обработке данных в г. Дубна Московской области (Филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по ЦОД в г. Дубна), Филиале Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) по централизованной обработке данных в г. Городец Нижегородской области (Филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по ЦОД в г. Городец), Филиал Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) по централизованной обработке данных в г. Москва (Филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по ЦОД в г. Москва) (Закупка N 0337100017718000167) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N45420/18 от 21.09.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно в один лот включены технологически и функционально несвязанные работы, а именно: разработка рабочей документации, поставка оборудования и пуско-наладочные работы, поскольку, по мнению Заявителя, специализирующиеся исключительно на одном виде работ компании, так например на разработке рабочей документации, не могут принять участие в указанной закупке.
Заявитель в жалобе также указывает на то, что Заказчиком в п.3.3 информационной карты аукционной документации установлено неправомерное место поставки оборудования и выполнения работ, а именно:
- "141981, Московская область, г. Дубна, ул. Технологическая, д. 2;
- 606501, Нижегородская область, Городецкий район, г. Городец, ул. Речников, д. 14;
- 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2", поскольку, по мнению Заявителя, указанные филиалы размещены в разных городах и областях Российской Федерации, что затрудняет надлежащее и своевременное исполнение победителем электронного аукциона своих обязательств по контракту.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с техническим заданием целью указанной закупки является увеличение пропускной способности сети передачи данных между центрами обработки данных в филиалах ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по ЦОД в г. Дубна, г. Городец, г. Москва для решения задач по обеспечению разработки и промышленной эксплуатации АИС ФНС России, которое предполагает комплекс работ по разработке рабочей документации, поставке системного оборудования и проведению пуско-наладочных работ с целью надлежащего функционирования указанной системы.
Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с разделом 10 пп. 34, 35 Приказа ФНС России от 14.03.2016 NММВ-7-12/134 "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы" целевой инфраструктурой, предназначенной для эксплуатации АИС "Налог-3", является ФЦОД ФНС России по г. Москве, а также создаваемая в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N995 система ЦОД Минфина России. В создаваемую систему Центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных исполнительных органов власти входят Федеральный центр обработки данных в г. Дубна Московской области и Резервный центр обработки данных N1 в г. Городец Нижегородской области.
Таким образом, все три вышеуказанных ЦОД составляют единую систему ЦОД Минфина России, осуществляющую промышленную эксплуатацию АИС ФНС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы о неправомерном включении в один лот вышеуказанных работ, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованнымы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КА "Меркурий" на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N45420/18 от 21.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
Т.И. Мыльникова
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2018 г. N 2-57-11835/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018