Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ЦКБ РАН: Сахарова А.П.,
ООО "Торговый дом Альянс": Махно П.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Альянс" (далее - Заявитель) на действия ЦКБ РАН (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации готового питания пациентов круглосуточного и дневного стационара (Закупка N 0373100023418000079) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44889/18 от 18.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами":
"Значимость показателя - 20%.
В рамках показателя оценивается наличие в штате участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых ресурсов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, являющегося предметом настоящего конкурса, со стажем работы в сфере общественного питания (в должностях повара-раздатчика и/или повара) более 3 лет (в совокупности).
Порядок оценки:
Максимальное количество баллов - 100
Коэффициент значимости показателя (КЗП) = 0,2
- непредоставление сведений о наличии в штате участника закупки специалистов (в должностях повара-раздатчика и/или повара) более 3 лет (в совокупности) - 0 баллов (Ki);
- предоставление сведений о наличии в штате участника закупки одного или двух специалистов со стажем работы в сфере общественного питания (в должностях повара-раздатчика и/или повара) более 3 лет (в совокупности) - 10 (Ki);
- предоставление сведений о наличии в штате участника закупки от трех до десяти специалистов со стажем работы в сфере общественного питания (в должностях повара-раздатчика и/или повара) более 3 лет (в совокупности) - 30 (Ki);
- предоставление сведений о наличии в штате участника закупки от одиннадцати до девятнадцати специалистов со стажем работы в сфере общественного питания (в должностях повара-раздатчика и/или повара) более 3 лет (в совокупности) - 50 (Ki);
- предоставление сведений о наличии в штате участника закупки двадцати и более специалистов со стажем работы в сфере общественного питания (в должностях повара-раздатчика и/или повара) более 3 лет (в совокупности) - 100 (Ki).
Наличие в штате участника закупки специалистов со стажем работы в сфере общественного питания(в должностях повара-раздатчика и/или повара) более 3 лет (общее количество)подтверждается копиями документов об образовании, согласно занимаемой должности, копиями трудовых книжек работников и копией штатного расписания (или выписки из штатного расписания) участника закупки.
В случае если фамилия специалиста, указанная в документе об образовании не совпадает с фамилией в трудовой книжке, участник закупки подтверждает смену фамилии специалиста:
- копией документа на основании которого были внесены изменения, а именно: паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и/или других документов
- либо на копии документа об образовании делается с указанием реквизитов документа (серия, номер, дата выдачи), на основании которого произошли изменения. Запись заверяется участником конкурса и печатью организации.
Все документы, относящиеся к определенному специалисту, должны быть представлены в заявке участника вместе, друг за другом. Все документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати".
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы, требование о предоставлении копий штатного расписания и трудовых книжек приводит к необоснованному ограничению участников закупки, поскольку нарушает права и законные интересы участников, располагающих кадровым ресурсом, привлеченным на срочной договорной основе и не входящим в штат организации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по организации готового питания пациентов круглосуточного и дневного стационара. При этом, как указывает Заявитель в жалобе, специфика организации питания пациентов учреждения предполагает привлечение участником закупки персонала на временную работу, а не содержание его в штате на постоянной основе, в связи с чем, участник закупки вправе привлечь персонал для организации готового питания пациентов круглосуточного и дневного стационара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в связи со спецификой оказания услуг, являющихся объектом конкурса, порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", учитывающий исключительно сотрудников организации, находящихся в штате не свидетельствует о наилучшей квалификации участника закупки, а также ограничивает участников закупки в возможности предоставления сведения о сотрудниках, привлекаемых на срочной договорной основе для оказания услуг по опросу граждан.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе при формировании порядка оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Альянс" на действия ЦКБ РАН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-57-11711/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018