Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Т.И. Мыльниковой,
при участии представителей:
ГУП "МГЦАЖ": Сувориновой Н.В.,
ООО "Финансовый СоветникЪ"
рассмотрев жалобу ООО "Финансовый СоветникЪ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МГЦАЖ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений с проведением Экспертизы СРО для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" (Закупка N 0573200001618000027) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
В соответствии с письмом Московского УФАС России N45421/18 от 21.09.2018, на основании ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 3 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России N45421/18 от 21.09.2018, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Комиссии Управления по делу N2-57-10785/77-18 от 31.08.2018.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
30.07.2018 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ЛАИР" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса, вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N2-57-9363/77-18 от 30.07.2018. (далее - Предписание), согласно которому Заказчику предписано внести изменения в конкурсную документацию. При этом, срок исполнения предписания установлен до 30.08.2018.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок до 30.08.2018 не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-9363/77-18 от 30.07.2018, а именно: не внесены изменения в конкурсную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы является обоснованным и нарушении Заказчиком ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Финансовый СоветникЪ" на действия ГУП "МГЦАЖ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
Т.И. Мыльникова
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2018 г. N 2-57-11836/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018