Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ": С.Ю.Седых (по доверенности от 15.06.2018 б/н), Н.М. Грачева (по доверенности от 18.09.2018 б/н),
в отсутствии представителей ООО "МАКС", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N45423/18 от 21.09.2018.
рассмотрев жалобу ООО "МАКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа филиала N 1 ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" по адресу ул. Маршала Новикова, д. 14, корп. 1 (Закупка N 0373200581918000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N45423/18 от 21.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в технической части документации неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, требуемым к использованию при выполнении работ товарам, в частности: к товару "Дисперсия тип 1" - "Минимальный размер частиц дисперсии": "от 1 до 3 мм", "Цвет пластифицированной дисперсии" "белого цвета; не применяется"; "Цвет непластифицированной дисперсии": "слегка желтоватого цвета; не применяется".
В жалобе Заявитель, указывает, что согласно Инструкции в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Кроме того, согласно ГОСТ 18992-80 "Межгосударственный стандарт. Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия" (далее - ГОСТ 18992-80) размер частиц указан в виде диапазоного значения 1-3 мм, и по мнению только дисперсия "слегка желтоватого цвета" имеет размер частиц 1-3 мм.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений, таким образом, участники закупки имеют возможность представить диапазонное значение по параметру "Минимальный размер частиц дисперсии".
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что из положений ГОСТ 18992-80 не следует, что "Вязкая жидкость белого цвета" не имеет частиц, и соответсвено не устанавливается размер данных частиц.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МАКС" на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N45423/18 от 21.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии А.А. Кутейников
С.Ш. Степанова
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2018 г. N 2-57-11820/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018