Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителя ГБУЗ "НИИ СП им. Н. В. Склифосовского ДЗМ": О.Н. Бедина (доверенность от 14.09.2018 N24-09-18), А.В. Рыбакова (доверенность от 24.09.2018 N24-09-18),
в отсутствие представителей ООО "Актимед плюс", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N45733/18 от 24.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Актимед плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (трубка пациента) для нужд отделений ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (Закупка
N 0373200067018000346) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N45733/18 от 24.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 N0373200067018000346-1 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 1) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"установление недостоверной информации в части совместимости товара с имеющимся у заказчика насосом фирмы Ulrich Medical".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности к товару п2.1 "Трубка пациента": "Назначение" - "Для подсоединения к трубке имеющегося у заказчика насоса производства Ulrich Medical со стороны гнездовой части коннектора Люэра, со стороны штекерной части коннектора Люэра подсоединяется к канюле пациента".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в разделе "Общие требования" технического задания аукционной документации указано следующее требование: "В случае если техническое задание содержит указания марки, модели или наименования производителя товаров, в целях обеспечения совместимости или улучшения качественных характеристик товара, то такое указание считается установленным под условием -"или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, и/или необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, указав характеристики товара п2.1 "Трубка пациента", а также указав страну происхождения Китай.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки предложил к поставке соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии CT Line Type 2.5m с двумя клапанами для Ulrich, страной происхождения которых является Китай.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил ответ на запрос от компании Ulrich GmbH & Co.KG, производителя имеющегося у Заказчика оборудования, согласно которому трубки насоса, трубки пациента, а также соединительные линии производства Китай не проходили испытания и проверки на совместимость с инжекторами ангиографическими для компьютерной и магнитно-резонансной томографии, выпускаемых компанией Ulrich GmbH & Co.KG по товарным знаком ULRICH MEDICAL.
Также представитель Заказчика указал, что в соответствии с письмом полученным от компании Ulrich GmbH & Co.KG, производитель не гарантирует соответствие параметров инъекций, при использование расходных материалов не прошедших проверку на совместимость, что может существенно отразиться на качестве исследования, а также привести к серьезному ущербу для здоровья пациента, исходя из чего, аукционной комиссией Заказчика был сделан вывод, что к поставке предложен не взаимозаменяемый товар, а участником закупки в составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация относительно потребительских свойств предложенной к поставке продукции. Кроме того, в регистрационном удостоверении, на которое ссылается в жалобе Заявитель, NФСЗ 2009/03698 от 27.01.2017, отсутствует информация о совместимости с имеющимся у Заказчика насосом фирмы Ulrich Medical.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявитель не явился, при этом, в составе жалобы нем представлены доказательства, свидетельствующие о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актимед плюс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "НИИ СП им. Н. В. Склифосовского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. N45733/18 от 24.09.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 2-57-11884/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018