Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина": А.Н. Бакимова (по доверенности от 24.04.2018 N ОКС-12/18),
ООО Строительная компания "Сокол" А.И. Шелепина (по доверенности от 15.11.2018 б/н),
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и территории ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (Закупка N 0373100099818000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/45921 от 25.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.09.2018 N 0373100099818000016-1 Заявителю (заявка N90) отказано в допуске к участию в аукционе в частности по товару п. 2 "Моющее средство для любых твёрдых поверхностей".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг, в частности в отношении товара п. 2 "Моющее средство для любых твёрдых поверхностей":
- "рН 1 % раствора": "до 13".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на использование при оказание услуг товаров на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности п. 2 "Моющее средство для любых твёрдых поверхностей":
- "рН 1 % раствора": "2,5".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не пояснил, что при заполнении заявки Заявитель руководствовался положением инструкции согласно которому в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, так же по мнению Заявителя Инструкция не устанавливает применение "знака водородного показателя" и только предлога "до".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Инструкцией предусмотрено специальное положение, согласно которому в случае, если в столбце "требуемый параметр" содержится слово "диапазон" или знак водородного показателя, а требуемое значение сопровождается словами "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить данный параметр в диапазоне, не включая крайние значения. Также аукционная документация содержит ответ на запрос разъяснение, согласно которому если в столбце "требуемый параметр" содержится знак водородного показателя, а требуемое значение сопровождается словами "от" или "до", участникам закупки необходимо указать значение в виде диапазона.
Комиссия Управления отмечает, что Заявитель выразил согласие на условия аукционной документации, в том числе на положение Инструкции о применении знака водородного поазателя, слов "от" и "до", при этом Заявителем не обжаловались положения аукционной документации. В данном случае, положение Инструкции о применении знака водородного поазателя, слов "от" и "до" имеет приоритетное значение, так как регулирует конкретный случай.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "Сокол" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/45921 от 25.09.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии С.О. Вершинина
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 2-57-11977/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018