Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
В.А. Жигалова - начальника административного отдела;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок,
Д.М. Ашина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителя государственного заказчика - ФГУП "Вневедомственная охрана" Министерства энергетики Российской Федерации: Данилюка В.А. (доверенность N 209 от 26.06.2018).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГКУ "УВО ВНГ России по Волгоградской области" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных государственным заказчиком - ФГУП "Вневедомственная охрана" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической охране комнаты хранения оружия для нужд Волгоградского филиала ФГУП "Вневедомственная охрана" Минэнерго России (извещение N0573100021018000501) (далее - Аукцион).
05.07.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 132 863,60 рублей.
1. В своем обращении Заявитель указывает на возможные нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в части установления требования к обеспечению заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 05.07.2018 N0573100021018000501 (далее - Извещение) обеспечение заявки установлено в размере 1 328,64 руб.
В ходе проведения проверки представитель Заказчика пояснил, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчика, в связи с чем в Извещении по Аукциону N 0573100021018000501 Заказчиком был установлен размер обеспечения заявки.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя не явились, документов/доказательств, свидетельствующих о допущенных Заказчиком нарушениях Закона о контрактной системе в части установления обеспечения заявки, не представили.
2. В своем обращении Заявитель указывает, что в аукционной документации Заказчика отсутствует информация об исключении предоставления обеспечения заявок казенными учреждениями.
Согласно ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что в п.13 аукционной документации Заказчиком установлено, что в случае, если участником аукциона, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение - предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Таким образом данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В своих доводах Заявитель также сообщает, что место оказания услуг указано в аукционной документации с нарушением требований ст.33 и ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В ходе проведения проверки установлено, что в Извещении по Аукциону N 0573100021018000501 место оказания услуг указано следующим образом: г. Волгоград.
Вместе с тем в п.1.1 проекта контракта установлено, что в соответствии с условиями Контракта Исполнитель обязуется оказать для нужд Волгоградского филиала ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России услуги по централизованной охране путем приема сообщений и реагирования нарядами вневедомственной охраны на тревожные сообщения, поступающие с объекта Филиала, согласно перечню объектов, передаваемых под охрану (приложение N 2 к Контракту). В перечне указываются наименование, адрес объекта, режим охраны, вид оказываемых услуг.
В п.3 проекта контракта и в Приложении N 2 проекта контракта установлено, что услуги оказываются на объекте по адресу: Волгоградская ТЭЦ-3, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 65, комната хранения оружия, помещение начальника караула.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, из аукционной документации Заказчика следует, что место оказания услуг находится по адресу: г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 65. Таким образом данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В своих доводах Заявитель указывает, что Заказчиком в Приложении N 3 аукционной документации установлены заведомо невыполнимые сроки в части приемки оказанных услуг и представления Исполнителем акта сдачи-приемки услуг.
Согласно п4.1 проекта контракта приемка услуг, предусмотренных Контрактом, по принятому под централизованную охрану Объекта на соответствие их объема и качества требованиям, установленным законодательством и Контрактом, осуществляется Филиалом ежемесячно, в период с 01 (первого) по 05 (пятое) число месяца, следующего за расчетным, с оформлением Акта сдачи-приемки услуг, составленным по форме приложения N 3 к Контракту, подписанного Исполнителем в 2 (двух) экземплярах.
В соответствии с п.4.2 проекта контракта не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, Акт сдачи-приемки услуг должен быть оформлен, подписан и представлен Исполнителем Филиалу, который в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения должен подписать Акт сдачи-приемки услуг в 2 (Двух) экземплярах и вернуть второй экземпляр Акта сдачи-приемки услуг Исполнителю в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента его подписания.
Согласно ч.13.1 ст.44 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки представитель Заказчика пояснил, что сроки в части приемки оказанных услуг и представления исполнителем акта сдачи-приемки услуг были установлены с учетом требований ч.13.1 ст.44 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя не явились, документов/доказательств, свидетельствующих о допущенных Заказчиком нарушениях Закона о контрактной системе в части указанных доводов не представили.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ФГУП "Вневедомственная охрана" Министерства энергетики Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической охране комнаты хранения оружия для нужд Волгоградского филиала ФГУП "Вневедомственная охрана" Минэнерго России (извещение N0573100021018000501) не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
В.А. Жигалов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
Д.М. Ашин |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2018 г. N 2-17-9660/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018