Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ": А.В. Коваль (по доверенности от 02.08.2018 б/н), В.В. Бугай (доверенности от 19.09.2018 б/н),
в отсутствие представителей ООО "АА ЭМДЖИ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.09.2018 N 44881/18,
третьего лица: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию и уборке помещений ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" по адресам: ул. Смольная, д. 55; ул. Флотская, д. 9 А стр.1; ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 4, корп. 2; ул. Космонавта Волкова, д. 5, корп. 1; ул. Петрозаводская, д. 26 А (Закупка N0373200589318000060) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2018 N 44881/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
1.Согласно доводу жалобы в п. 2.2 технической части аукционной документации указано: Исполнителем должны выполняться следующие виды уборок: текущая и генеральная. п. 2.33 Генеральная уборка помещений проводится в соответствии с утвержденным графиком, не реже 1 (одного) раза в месяц с обработкой оборудования, инвентаря, светильников. п. 2.34 Генеральная уборка должна включать обработку раствором дезинфицирующего средства стен до потолка, потолка, пола, рабочих и труднодоступных поверхностей, оборудования, окон, в том числе внутренних поверхностей оконных стекол (по графику). Вместе с тем локальной сметой, размещенной в составе документации об аукционе не предусмотрены данные виды работ.
Комиссией Управления установлено, что в пунктах 15, 16, 25, 26, 28, 67, 179, 180, 182 локальной сметы содержится информация о проведении генеральной уборки поверхностей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводу жалобы п. 2.4 Технического задания устанавливает, что "Услуги по уборке внутренних помещений объектов Заказчика должны оказываться с периодичностью в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте 7.9 настоящего Технического задания, внутренними регламентами, положениями и инструкциями по уборке внутренних помещений, утвержденных Заказчиком с учетом Приложения 3 "Технические характеристики и площади помещений" к настоящему Техническому заданию. Все виды, объемы и графики выполнения работ по каждому помещению в обязательном порядке согласовываются с Заказчиком до начала оказания услуг".
В п. 7 установлен перечень нормативных актов применяемых при оказании услуг. п. 7.9 Технического задания устанавливает соответвие требованиям установленным в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Согласно пункту 11.1, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация МО организует предварительный и периодический (не реже одного раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.
Согласно п. 2.28 влажная уборка помещений должна осуществляться Исполнителем не менее 2 (двух) раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке для каждого класса чистоты. П. 3.1.5 Исполнитель 1 (один) раз в 3 (три) месяца осуществляет: влажную протирку стекл (с двух сторон), откосов, подоконников с применением моющих средств.
Кроме того, пунктами 2.20-2.23 Технического задания установлена обработка медицинских приборов, оборудования и стериализиця.
П. 3.1.1 Исполнитель 2 (два) раза в неделю проводит удаление пятен, пыли боковых поверхностей столов.
Вместе с тем, в локальной смете отсутсвуют данные виды услуг.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснили, что Заказчиком применено типовое Техническое задание и сформированный на его основе сметный расчет в котором не учитывается ряд услуг. Кроме того, исходя из приложения 1 к Техническому заданию в перечень объектов закупки не входит обработка медицинских приборов и оборудования.
Мытье окон установлено Заказчиком 1 раз в 2018 году и 2 раза в 2019 году. Влажная уборка помещений установлена с учетом трудового распорядка 1 раз в день.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" устанавливает, что влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, без деления на класс помещения и трудовой распорядок медицинской организации.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при указании в техническом задании, пунктов 2.20-2.23, 2.28, 3.1.2, 3.1.5 Техничекого задания.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 N0373200589318000060-1 подано 23 заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" обоснованной в части отсутствия в локальной смете услуг предусмотренных пунктами 2.20-2.23, 2.28, 3.1.2, 3.1.5 Техничекого задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии К.А. Сафиуллина
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2018 г. N 2-5711694/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018