Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
ведущего специалист-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей Администрации поселения Внуковское: Н.Н. Бабчук (доверенность от 05.07.2018 N б/н), А.В.Гаврикова (доверенность от 24.07.2018 N б/н)
в отсутствие представителей ООО "ПроектМастер", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.09.2018
N 44799/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение первого этапа работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки с устройством детско-спортивной площадки по адресу: г.Москва, поселение Внуковское, п.Минвнешторга, ул.Ленина, д.23 (Закупка N0148300035118000033) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.09.2018 N 44799/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 N0148300035118000033-1, Заявителю (заявка N178) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "по товару N 5 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" установлен требуемый параметр "Вид щебня, применяемого при приготовлении асфальтобетонной смеси", участником предложено "Щебень из изверженных горных пород". Одновременно, по требуемому параметру "Марка" участником предложено II, по требуемому параметру "Тип смеси" Участником предложено "А, Б". Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки содержит в себе указание на ГОСТ 9128-2013 Согласно таблице 10 указанного ГОСТ Марка щебня должна быть И2. Участником предложено И1. Таким образом значение предложенное Участником противоречит действующей нормативной документации.)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товару п. 5 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие": "Вид щебня, применяемого при приготовлении асфальтобетонной смеси"" - "Щебень из изверженных горных пород; щебень из метаморфических горных пород; щебень из металлургического шлака", "Марка" - "I;II", "Тип смеси" - "А,Б", "Марка щебня, применяемого при приготовлении асфальтобетонной смеси" - "От И1до И3".
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии вышеуказанного товара положениям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемого при оказании услуг товара п. 5 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие": "Вид щебня, применяемого при приготовлении асфальтобетонной смеси"" - " Щебень из изверженных горных пород", "Марка" - "II", "Тип смеси" - "А, Б", "Марка щебня, применяемого при приготовлении асфальтобетонной смеси"" - "И1", что не противоречит требованиям аукционной документации и положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также положениям таблицы 10 ГОСТ 9128-2013, согласно которым для смесей марки II
горячего типа А и Б марка по истираемости щебня из изверженных и метаморфических горных пород для смесей должна быть не ниже И2,то есть лучше, чем И2. Вместе с тем, Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 4.4.3 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ": "Марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.":
- "Марке по истираемости щебня и гравия И1 соответствует показатель потери массы при испытании -щебня до 25% включ."
- "Марке по истираемости щебня и гравия И2 соответствует показатель потери массы при испытании -щебня до Св. 25% до 35%"
- "Марке по истираемости щебня и гравия И3 соответствует показатель потери массы при испытании -щебня с 35% до 45%"
- "Марке по истираемости щебня и гравия И4 соответствует показатель потери массы при испытании -щебня с 45% до 60%"
Таким образом, у марки по истираемости щебня И1 потеря массы при испытании ниже, чем у марок по истираемости щебня И2, И3, И4, следовательно марка по истираемости щебня И1 лучше, чем марка по истираемости щебня И2. На основании вышеизложенного, Заявителем в соответствии с положениями ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 8267-93 указана марка по истираемости "И1", являющаяся более лучшей, чем И2, то есть не ниже И2.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представителем Заказчика не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложение участника закупки не соответствует положениям аукционной документации, положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также положениям ГОСТ 9128-2013.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия Администрации поселения Внуковское, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: С.И. Казарин
Члены Комиссии: И.М.Беляева
А.А. Кутейников
Исп.Беляева И.М., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2018 г. N 2-57-11669/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018