Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России: Д.А. Лазуткина, доверенность от 03.10.2018,А.В. Осолодкова, доверенность N01/04-н от 03.10.2018,
в присутствии третьего лица: А.В. Кручинина,
а также в отсутствие представителей ООО "Транс Логистик", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/47053/18 от 02.10.2018),
рассмотрев жалобы ООО "Транс Логистик" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт здания и капитальный ремонт помещений и инженерных систем ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России (Закупки N0373100059318000252, 0373100059318000251) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/47053/18 от 02.10.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалоб на предмет установления в аукционных документациях неправомерных избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, а именно:
- по закупке N0373100059318000252: п.14 "Герметик силиконовый тип 1": "В отвердевшем виде устойчив к изменению температуры, нижний пределдо -400С. В отвердевшем виде устойчив к изменению температуры, верхний предел от +180 °С"; п.26 "Противопожарная монтажная пена тип 1": "Время схватывания 120+10 сек. Время твердения 10+2 мин"; п.30 "Рентгенозащитная шпатлевка тип 1": "Расход материала при шпатлевании швов (без учета швов по периметру примыкания к смежным конструкциям), потолок от 0.25 до 0.35 Кг/м2. Расход материала при шпатлевании швов (без учета швов по периметру примыкания к смежным конструкциям), перегородка от 0.45 до 0.55 Кг/м2. Расход материала при шпатлевании швов (без учета швов по периметру примыкания к смежным конструкциям), облицовка от 0.20 до 0.30 Кг/м2";
- по закупке N0373100059318000251: п.1 "Воздуховод тип 1. Максимальное давление внутри >2400 Па. Допустимая скорость потока воздуха внутри в диапазоне 0_30 м/с"; п.3 "Воздуховод тип 2. Максимальное давление внутри >2400 Па. Допустимая скорость потока воздуха внутри в диапазоне 0_30 м/с"; п.32 "Герметик силиконовый тип 1": "В отвердевшем виде устойчив к изменению температуры, нижний предел до -400 С. В отвердевшем виде устойчив к изменению температуры, верхний предел от +180 °С"; п. 35 "Лента термоуплотнительная самоклеящаяся тип 1": "Гарантированное уплотнение в течение >3 часы. Температура начала вспучивания 160+10 °С".
По мнению Заявителя, значения вышеуказанных характеристик представляется возможным определить только по результатам проведения испытаний определенной партии товара.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной систем лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии сведениями от производителей, согласно которым производители указывают значения вышеуказанных характеристик, в том числе, в сети "Интернет", что также установлено Комиссией Управления.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобах, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалоб, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционах при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе жалоб Заявителя отсутствует указание на то обстоятельство, почему, по мнению Заявителя, обжалуемые требования являются избыточными, а также на основании каких сведений, Заявитель делает вывод о необходимости проведения испытаний товара для определения, в том числе, показателей вышеуказанных характеристик.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Транс Логистик" на действия ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/47053/18 от 02.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2018 г. N 2-57-12336/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018