Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": А.М. Козлова (по доверенности от 25.09.2018 N ТЦ-15-99/18),
а также в отсутствие представителей ООО "РАСТРУБ ПЛЮС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (от 24.09.2018 N 45686/18),
рассмотрев жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Центр культуры "Гармония" отделение Юность, по адресу: г. Москва, улица Дубнинская, д. 73А (повторно) (закупка
N 0373200138218000284) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N 45686/18.
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 19.09.2018 N 0373200138218000284-5 Заявителю (порядковый номер заявки N 166) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в частности по пункту 67 "Сталь полосовая ГОСТ 103-2006".
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в приложении N1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в том числе по пункту 67 "Сталь полосовая ГОСТ 103-2006":
1. Точность прокатки по толщине и ширине: повышенная; обычная;
2. Класс точности прокатки по ширине: ВШ2; БШ1;
3. Класс точности прокатки по толщине: БТ2; ВТ1.
В инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Для товара пункта 67 "Сталь полосовая ГОСТ 103-2006" установлено соответствие ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" (далее - ГОСТ 103-2006).
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 ГОСТ 103-2006 прокат подразделяют:
по точности прокатки:
по толщине:
повышенной - БТ1, БТ2, БТ3;
обычной - ВТ1, ВТ2, ВТ3;
по ширине:
повышенной - БШ1, БШ2, БШ3;
обычной - ВШ1, ВШ2, ВШ3.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал характеристики необходимого при выполнении работ товара по пункту 67 "Сталь полосовая ГОСТ 103-2006", а именно:
1. точность прокатки по толщине и ширине: обычная;
2. класс точности прокатки по ширине: БШ1;
3. класс точности прокатки по толщине: ВТ1;
Согласно письменным возражениям на жалобу, представленным в материалах дела, Заказчик утверждает, что класс точности прокатки по ширине - БШ1, указанный Заявителем в составе первой части заявки, соответствует только повышенной точности прокатки в соответствии с ГОСТ 103-2006.
Вместе с тем согласно ГОСТ 103-2006, а также в соответствии требованиями, установленными в Инструкции и аукционной документации, при выборе обычной точности прокатки по ширине и толщине в значении требуемого параметра "Класс точности прокатки по ширине" необходимо указать - ВШ2.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N 45686/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Узкий А.Н.. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 2-57-11841/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018