Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГУП "Мосводосток": Гамаюнова В.Е. (доверенность от 28.07.2018 N 235),
ООО "ЧОО "ЧЕСТАР": Таджиханова У.Х. (доверенность от 02.10.2018 N 23/2018),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосводосток" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности на территории объектов ГУП "Мосводосток" в 2018-2019 годах (Закупка N0573200006618000093) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/47237/18 от 02.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "ЧОО "ЧЕСТАР".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2018 N 0573200006618000093-2 заявка Заявителя отклонена на основании представления недостоверных сведений в отношении участника закупки: "В составе заявки участника закупки отсутствует декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально- ориентированным некоммерческим организациям".
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Согласно ч.4 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства) внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 упомянутой статьи закона. Непосредственный порядок внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующий реестр определен ч.5 ст.4.1 209-ФЗ.
Так, в соответствии с п.1 ч.5 ст.4.1 Закона о развитии предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 названного закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч.3 ст.4 упомянутого закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 указанной статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Таким образом, законодательно установленная категория субъекта "малого" и "среднего" предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что основной признак субъекта малого предпринимательства в контексте ч.4 ст.4.1 Закона о контрактной системе закупок заключается не в наличии сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а именно его соответствие предъявляемым упомянутой нормой права требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки
ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" представлена выписка из Единого реестра субъектов малого предпринимательства NЮЭ9965-18-4236675 от 10.09.2018, согласно которой данный участник закупки является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" по обстоятельствам, приведенным в жалобе Заявителя, поскольку формальное отсутствие в составе заявки документа "Декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям" не свидетельствует о том, что участник закупки не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией с учетом того обстоятельства, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена определенная форма указанной декларации.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении конкурсной комиссии Заказчика ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" на действия конкурсной комиссии ГУП "Мосводосток" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" .
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Н.С. Спирякова
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М. Тел. 8(495)784-75-05 (077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2018 г. N 2-57-12431/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018