Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ФНИЦ "Кристаллография и Фотоника" РАН: Пржикуцкого А.А. (доверенность от 11.09.2018 N 77 АВ 9088109), Юсфина Д.Д. (доверенность от 04.10.2018 N 34), Шатилина С.Г. (доверенность от 04.10.2018 N 35),
ООО "АРС-Строй Комплект": Егияна С.С. (Приказ от 01.12.2016 N 1),
рассмотрев жалобу ООО "АРС-Строй Комплект" (далее - Заявитель) на действия ФНИЦ "Кристаллография и Фотоника" РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт (замена) окон лабораторного корпуса ФНИЦ "Кристаллография и фотоника" РАН по адресу: Москва, ул. Бутлерова, д. 17А (Закупка N0373400000318000011) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/47427/18 от 03.10.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2018 N0373400000318000011-3, заявка Заявителя N 61 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗна основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗна основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ (Заявка участника закупки (далее - УЗ) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе Заказчика (ч.6.1 ст.66; п.1, п. 2 ч.6 ст. 69 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ; часть I, п. 1.5., п.п.1.5,3, п.п. 1.5.4, п.п 1.5.7 Документации об электронном аукционе N 06-18/ЭА (0373400000318000011). В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ УЗ предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В п.17 "Кронштейны для крепления кондиционера" участник закупки не дал предложения по параметрам: "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке", "Диаметр отверстия в головке" и "Диаметр отверстия в стержне".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности к товару по п.17 "Кронштейны для крепления кондиционера": Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: не более 3,5 мм", "Диаметр отверстия в головке: не менее 2,0 мм", "Диаметр отверстия в стержне: не менее 1,6 мм".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе п.17 "Кронштейны для крепления кондиционера": Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: не применяется", "Диаметр отверстия в головке: не применяется", "Диаметр отверстия в стержне: не применяется", что не соответствует требованиям аукционной документации, однозначно предусматривающей необходимость предоставления участником закупки конкретных показателей товара по п.17 "Кронштейны для крепления кондиционера".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям аукционной документации и достоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре по п. "17 "Кронштейны для крепления кондиционера".
На основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2018 Nявляется правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРС-Строй Комплект" на действия аукционной комиссии ФНИЦ "Кристаллография и Фотоника" РАН необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/47427/18 от 03.10.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М. Тел 8(495)784-75-05 (131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2018 г. N 2-57-12460/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018