Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": Дюльгарова И.Н. (доверенность от 31.01.2018 N 9), Теплякова А.К. (доверенность от 28.12.2017 N 52),
ООО "ПРАЙД": Мердышева А.В. (доверенность от 20.08.2018 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "ПРАЙД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Красносельского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке МАФ для нужд ГБУ "Жилищник Красносельского района" (Закупка N0373200081218001143), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/47247/18 от 02.10.2018 г. документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200081218001143 от 02.10.2018, Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ), а именно: в соответствии с п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и п. 17.1 Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, в частности по п.38 "Детский Игровой комплекс" в первой части заявки участник указывает: "Высота платформы от уровня земли 2,м: "Стартовая платформа горки имеет ударопоглощающее покрытие и ограждение, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52169, так как данный игровой комплекс оснащается только ограждением".
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товару по п.38 "Детский игровой комплекс": "Ширина лестницы: от 600 мм", "Высота платформы от уровня земли: до 2,5 м", "Комплекс предназначен для игр детей в возрасте: от 3* лет", "Стартовая платформа горки имеет: ударопоглощающее покрытие и; или ограждение и ; или перила".
Также Заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал в частности следующие значения характеристик товара по п. "Детский игровой комплекс": "Ширина лестницы: 700 мм", "Высота платформы от уровня земли: 2 м", "Комплекс предназначен для игр детей в возрасте: 3 лет", "Стартовая платформа горки имеет: ударопоглощающее покрытие и ограждение".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения характеристик по п. "Детский игровой комплекс": "Ширина лестницы: 700 мм", "Высота платформы от уровня земли: 2 м", "Комплекс предназначен для игр детей в возрасте: 3 лет", "Стартовая платформа горки имеет: ударопоглощающее покрытие и ограждение", указанные участником закупки в заявке, не соответствуют требованиям Заказчика, также согласно п. 3.13 ГОСТ Р 52169-2012 относится к труднодоступному оборудованию, в конструкции которого специально предусмотрены конструктивные решения по ограничению доступа для детей конкретной возрастной группы или наравленные на снижение удобства перемещения детей к более сложным и/или опасным элементам оборудования, позволяющие взрослым вовремя вмешиваться в случае необходимости (например, первая ступень лестницы для доступа на оборудование может быть расположена на высоте более 400 мм от поверхности игровой площадки или разница высот многоуровневых платформ может быть более 600 мм). В соответствии с рисунком 6 (б) ГОСТ Р 52169-2012 для оборудования, труднодоступного детям возраста менее трех лет высотой (h)= 700 мм необходимы только ограждения.
Таким образом, в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения в отношении характеристик товара по п. "Детский игровой комплекс".
Согласно ч. 9 ч. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРАЙД" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Красносельского района" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/47247/18 от 02.10.2018 г.).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: И.М. Беляева
С.О. Вершинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2018 г. N 2-57-12413/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018