Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела админитсративных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ": Волковой Е.Р. (доверенность от 03.10.2018 б/н), Божко Е.А. (доверенность от 03.10.2018 б/н),
ООО "ВС групп": Брындиной Н.С. (доверенность от 21.05.2018 б/н),
3-е лицо: Соколовой К.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий (Закупка N0373200586418000114) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/47425/18 от 03.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200586418000114 от 21.09.2018 Заявителю (заявка N14) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: Размер (L) ("Смеситель (Тип 2)"; п.10 Заявки), а именно: участником закупки при указанном значении параметра "Тип" указан Размер(L) не соответствующий рисунку 5 ГОСТ 25809-96".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектазакупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе к товару: по п.10 "Смеситель (Тип 2)": "Размер (L): 110 мм", "Тип: См-УмДЦБА; См-УмДРНА", "Межцентровоерасстояние штуцеров: 100,150".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено положение : "Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
Также Заказчиком установлено требования о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 25809-96 "Межгосударственный стандарт. Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности по п.10 "Смеситель (Тип 2)": "Размер (L): 180 мм", "Тип: См-УмДРНА", "Межцентровоерасстояние штуцеров: 100", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе п.1.2 ГОСТ 5336-80, в соответствии с которым размер стороны ячейки в свету и диаметр проволоки должные соответствовать значениям, указанным в таблице N 1 данного ГОСТ, согласно которой п. "Сетка-рабица" с квадратной формой ячейки с номером сетки 15 соответствует номинальный диаметр проволоки 2,0 мм.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о Контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при отклонении заявки Заявителя руководствовался положениями ГОСТ 25809-96 рисунком 5 "Смеситель для умывальника двухрукояточный с подводками в раздельных отверстиях настенный, излив с аэратором. Тип См-УмДРНА" на котором указано значение показателя длины (L) - 120 3 мм.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с таблицей 7 ГОСТа 25809-96 согласно рис. 10 "Смеситель для умывальника и мойки двухрукояточный с подводками в раздельных отверстиях настенный, излив с аэратором. Типы См-МДРНА; См-УмДРНА" длина (L) (расстояние излива) в смесителях для моек с одной чашей - 180 мм. Рисунок 5 и рисунок 10 ГОСТ 25809-96 распространяются на тип смесителя "См- УмДРНА" в соответствии с требованиями Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что значения, представленные Заявителем для товара п.10 "Смеситель (Тип 2)": "Размер (L): 180 мм", "Тип: См-УмДРНА", "Межцентровоерасстояние штуцеров: 100" Не противоречат положениям ГОСТ 25809-96 и требованиям аукцитонной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС групп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: И.М. Беляева
А.С. Спирякова
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2018 г. N 2-57-12464/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018