Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Т.И. Мыльниковой,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш.Степановой,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Ломоносовский",
ООО "ВЕГАПРОГРЕСС"
рассмотрев жалобу ООО "ВЕГАПРОГРЕСС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Ломоносовский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара (лопата, болты, гвозди и др.) для нужд ГБУ "Жилищник района Ломоносовский" (Закупка N0373200032218001329) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии Управления была рассмотрена жалоба Заявителя, поступившая в Московское УФАС России, на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком были представлены документы и сведения, запрошенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2018 NТФ/46664/18
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 N 0373200032218001329-1 Заявителю (порядковый номер заявки 139) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности, на основании предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации в отношении объекта закупки, а именно: п.1 "Лопата снегоуборочная усиленная" по требуемому параметру "высота уборочной части лопаты и общая (с черенком)".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Также Заказчик может использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических, функциональных и других характеристик, предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг требованиям, установленным Заказчиком. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, в том числе:
"высота уборочной части лопаты и общая (с черенком) - не более 1800;
тип черенка - с ручкой; с головкой;
вариант головки черенка - с шаровой головкой; с полушаровой головкой; с шаровой головкой с металлическим стержнем".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе по п.1 "Лопата снегоуборочная усиленная":
"высота уборочной части лопаты и общая (с черенком) - 1800;
тип черенка - с ручкой;
вариант головки черенка - с полушаровой головкой", что соответствует требованиям аукционной документации.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что согласно вышеуказанному протоколу, он был отклонен за несоответствие значений по объекту закупки, так как предоставил одно значение по параметру "высота уборочной части лопаты и общая (с черенком)" вместо двух различных значений для высоты общей с черенком и высоты уборочной части. А также в параметре "Тип черенка" указал на выбор одно из представленных характеристик объекта.
На заседании Комиссии Управления Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕГАПРОГРЕСС" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Ломоносовский" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Т.И. Мыльникова
С.Ш. Степанова
Исп. Беляева И.М. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2018 г. N 2-57-12236/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018