Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Т.И. Мыльниковой,
при участии представителей ФГУП "РосРАО": Сотникова Е.А., Пичхадзе Г.Ш.,
в отсутствие представителей ООО "Альголь", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/46631/18 от 28.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Альголь" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РосРАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обследование освидетельствования и паспортизации причала N 3 отделения Сайда-Губа" СЗЦ "СевРАО" - филиала ФГУП "РосРАО" (Закупка N 0573100002518001013) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/46631/18 от 28.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заказчиком в п.3.2.7 проекта государственного контракта установлено неправомерное требование о возложении обязанности по оформлению разрешений на въезд в ЗАТО Александровск на Исполнителя, поскольку, по мнению Заявителя, указанная обязанность в соответствии с инструкцией по организации и осуществлению пропускного режима в закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области (далее - Инструкция), утвержденной Постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Александровск от 09.02.106 N290, возложена исключительно на Заказчика.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что п.3.2.7 проекта государственного контракта содержит следующее положение:
"Для оформления допуска на территорию Заказчика Исполнитель предоставляет Заказчику списки работников, привлекаемых к выполнению обязательств по Контракту на территории Заказчика, а также привлекаемых Исполнителем третьих лиц, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и паспортных данных, места регистрации. Исполнитель не позднее 3-х рабочих дней с момента заключения Контракта направляет Заказчику перечень задействованного персонала Исполнителя и привлекаемых третьих лиц с необходимыми данными, указанными в настоящем пункте, для оформления в установленном порядке пропусков на территорию Заказчика.
В случае необходимости при выполнении обязательств по Контракту осуществления Исполнителем или привлекаемыми им третьими лицами въезда и выезда на/с территории закрытого административно-территориального образования, оформление пропусков осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом РФ от 14.07.1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" и нормативными актами, регламентирующими въезд в ЗАТО Александровск".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения Инструкции не ограничивают право заинтересованной стороны на самостоятельное обращение в уполномоченный орган с целью получения пропуска на территорию ЗАТО Александровск, что подтверждается п.27 указанной инструкции: "Въезд (проход), временное пребывание на территории ЗАТО осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и пропускам (специальным разрешениям), выдаваемым на основании личных заявлений граждан или заявлений организаций, а также по иным документам, предусмотренным пунктами 37-40 настоящей Инструкции". Как следствие, пп. "к" п.37 Инструкции указывает на альтернативную возможность получения пропуска на въезд в ЗАТО Александровск.
Согласно разъяснениям Главы администрации ЗАТО Александровск, изложенных в письме от 02.07.2018 N 2472-18И, для получения разрешения на въезд в ЗАТО Александровск организация, находящаяся за пределами закрытого территориально образования, должна лично обратиться администрацию ЗАТО Александровск за получением указанного разрешения. Кроме того, в случае отсутствия гражданина (организации) на территории ЗАТО Александровск, заявление может быть подано по почте или через доверенное лицо, при этом, пропуск высылается письмом Заявителю либо передается на контрольно-пропускном пункте.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерных требований к Исполнителю, не представлено также доказательств о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 N0573100002518001013-1 участника закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии нарушений при установлении Заказчиком вышеуказанных положений проекта государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альголь" на действия ФГУП "РосРАО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/46631/18 от 28.09.2018.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
Т.И. Мыльникова
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2018 г. N 2-57-12197/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018