Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздрава России:
М.М. Байкова. Доверенность N5-13/2785 от 04.10.2018,
в отсутствие представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/47163/18 от 02.10.2018),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений -2,-1,1,2-го этажей строения N 6 (Закупка N0373100084918000068) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/47163/18 от 02.10.2018.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а именно: "Участник электронного аукциона вносит денежные средства на специальные счета, открытые им в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации", поскольку письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов" предусмотрено следующее: "Дополнительно Минфин России сообщает, что требования к договору специального счета, а также к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (01.10.2018)".
Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.7 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона N0373100084918000068 опубликовано 11.09.2018.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что преамбулой к Информационной карте предусмотрено следующее: "Порядок применения положений настоящей документации определён Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013, с учётом изменений, вносимых Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ. В случае противоречия положений настоящей документации, требованиям действующего законодательства - применяются положения действующего законодательства. В части изменений, внесённых и вступивших в силу на момент публикации настоящего электронного аукциона положения документации и Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, применяются с учётом писем и разъяснений, данных Федеральными органами исполнительной власти, в частности, Письмом Минфина России от 25 июня 2018 г. N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ". Таким образом, по тексту письма разъяснен порядок вступления в силу и порядок начала применения изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.2017 N504. В частности, согласно абзацу 4 пункта 3 Федерального закона Российской Федерации N504 "требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениями о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако буду применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты их функционирования (1 октября 2018 года)", а также согласно абзацу 5 пункта 3 Федерального закона Российской Федерации N504 "Учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронным площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирования в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010". Таким образом, при формировании аукционной документации Заказчиком учтены факторы переходного периода и указана информация о разъяснениях Минфина России, ввиду чего участник закупки должен был ознакомиться с письмом, указанным Заказчиком, содержащим сведения о порядке предоставления обеспечения заявок и применять положения документации с учетом вышеуказанных разъяснений.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что на участие в закупке подано 7 заявок, что также свидетельствует о возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/47163/18 от 02.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: И.М. Беляева
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2018 г. N 2-57-12416/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018