Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФКУ "Государственный архив РФ":
В.В. Малюгиной,
в отсутствие представителей ООО "Безопасность для Вас", о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2018 N 45403/18,
рассмотрев жалобу ООО "Безопасность для Вас" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Государственный архив РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации систем пожарной и охранной сигнализации (Закупка N0373100112918000007) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в формировании конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.09.2018 N 45403/18 документы и сведения.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО) и требования к составу второй части заявки о представлении выписки из реестра членов СРО.
В соответствие с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что п.3.2.1 Информационной карты аукционной документации содержит следующее требование: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующие документы и сведения: членство в саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров и соответствие уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В силу ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении указанного аукциона предметом закупки является выполнение работ по модернизации систем пожарной и охранной сигнализации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 357 818,04 рублей.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какие работы, предусмотренные техническим заданием относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также могут быть выполнены только членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе посредством предъявления неправомерного требования к подрядчику, не обусловленного предметом закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность для Вас" на действия
ФКУ "Государственный архив РФ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 2-57-11794/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018