Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ООО "НПК "Пожхимзащита": А.В. Александрова,
ООО "Навигатор-Т": М.О. Муравьева,
в отсутствие представителей ФГУП "Госкорпорация по ОРВД", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N 45839/18,
рассмотрев жалобу ООО "НПК "Пожхимзащита" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (самоспасатель фильтрующий) для нужд филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". (Закупка N0573400000118005665) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания заявок ООО "Навигатор-Т", ООО "Факел Самара" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, у предложенных участниками закупки к поставке средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения отсутствует внутренняя система самонатяжений оголовья.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N 45839/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 N0573400000118005665-3 ООО "Навигатор-Т" признано победителем аукциона, ООО "Факел Самара" присвоено второе место.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому средству индивидуальной защиты органов дыхания дыхания и зрения (самоспасатель фильтрующий), в том числе в п.2.3 Раздела IV Технического задания установлено: "Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу, независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что участниками закупки
ООО "Навигатор-Т", ООО "Факел Самара" в составе первой части заявки предложен к поставке самоспасатель ГАРАНТ-1 и Бриз-3401 ГДЗК Россия соответственно, которые противоречат требованиям Технического задания, поскольку в вышеуказанных самоспасателях отсутствует внутренняя система самонатяжения оголовья, в соответствии с руководством по эксплуатации на самоспасатель фильтрующий ГДЗК "ГАРАНТ-1" и руководством по эксплуатации БКРФ.305262.042 РЭ самоспасателей универсальных фильтрующих "Бриз-3401 (ГДЗК).
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок ООО "Навигатор-Т", ООО "Факел Самара" соответствующими требованиям аукционной документации, является неправомерным и нарушает ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что в ответе на запрос участника закупки Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что участником закупки подан запрос разъяснений положений аукционной документации следующего содержания:
"Текст запроса: В Разделе IV. "Техническое задание" документации электронного аукциона, в подпункте 2.3. пункта 2. "Характеристика товара, его вид и количество", Заказчиком установлено требование: Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья. Отмечаем, что в являющихся обязательными для данного вида продукции Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ, ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011 отсутствует терминология (понятия), используемая Заказчиком при описании объекта закупки: "внутренняя система самонатяжения оголовья". Таким образом, "внутренняя система самонатяжения оголовья" не является составной частью самоспасателя фильтрующего".
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 10.09.2018 NРД2, в которых Заказчик указывает следующее: "Рассмотрев Ваш запрос, сообщаем, что с указанным в запросе замечанием согласны. В данный момент срок изменения аукционной документации истек, в связи с чем исключить данный пункт нет возможности. При рассмотрении первых частей заявок, отсутствие в заявке данной характеристики, на допуск к торгам влиять не будет, при соответствии п. 9 Технического задания".
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что данным ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации, Заказчик изменил ее суть, поскольку исключил установленные в Техническом задании требования к поставляемому товару.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПК "Пожхимзащита" на действия
ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2018 г. N 2-57-12382/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018