Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ":
М.В. Пекарчик, Н.И. Шихирева,
в отсутствие представителей ООО "Группа СТК", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 NТФ/46426/18,
рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шприцев однократного применения для отделений больницы (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200052318000222) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 NТФ/46426/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены такие требования к характеристикам поставляемых товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- по позиции N4 "Шприц медицинский 2,5 мл, трехкомпонентный";
- по позиции N8 "Шприц медицинский 12 мл, трехкомпонентный".
В соответствии с п.13.7 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено применение ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 (далее - Постановление N 102).
По мнению Заявителя, Постановление N 102 невозможно применить, поскольку единственным отечественным производителем медицинских шприцев вместимостью 2,5 мл и 12 мл является ООО "Медико - производственная компания "Елец".
При этом также Заявитель указывает, что включение в объект закупки шприцев с объемами 2,5 мл и 12 мл невозможно обосновать необходимостью Заказчика надлежащим образом оказывать медицинскую помощь, поскольку, по мнению Заявителя, нет ни одного лекарственного препарата, который необходимо вводить шприцем номинальным объемом 2,5 мл и 12 мл, с учетом возможности использования стандартного объема 2 мл и 10 мл и шприца с дополнительным объемом и расширенной градуировкой.
В этой связи Заявитель настаивает на необоснованности предъявленных требований и ограничении конкуренции в результате их установления.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным требованиям по позициям NN 4,8 в технической части аукицонной документации помимо ООО "Медико-производственная компания "Елец", также соответствуют шприцы трехкомпонентные ООО "ЭСКУЛАП",что подтверждается РУ от 01.03.2016 NФСР 2009/06214.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако в составе жалобы Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанного требования, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя, направленные на установление Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерных требований к следующей характеристике по позиции N 1 "Шприц одноразовый, трехкомпонентный инсулиновый/туберкулиновый": "Шкала: двойная шкала инсулиновая 100 ед".
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что согласно п.п. 10.1.1. ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования (с Поправками)", шкала шприца должна быть градуирована делениями в соответствии с таблицей 1, согласно которой двойная шкала не допускается.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не предъявлено требований о соответствии поставляемого товара по позиции N 1 ГОСТ ISO 7886-1-2011. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что данный стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы., в связи с чем довод жалобы о неправомерности установления требования к шкале по позиции
N 1 не находит своего подтверждения.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" на действия ГБУЗ "ГКБ им.
Ф.И. Иноземцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 27.09.2018 NТФ/46426/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2018 г. N 2-57-12167/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018