Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБОУ "МГТУ ГА": А.М. Матвеева,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙРЕСУРС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 02.10.2018 NТФ/47058/18,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "МГТУ ГА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт кровли и замена светопрозрачных зенитных фонарей на кровле здания учебных корпусов МГТУ ГА (Закупка N0373100067418000022) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.10.2018 NТФ/47058/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации не установлены сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.10.2018 09:00.
Пунктом 2.2 Раздела 2 Информационной карты документации об аукционе установлен порядок предоставления разъяснений документации об аукционе, вместе с тем указанный порядок не содержит сведений о датах начала и окончания срока предоставления участником закупки разъяснений положений документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком при проведении аукциона ненадлежащим образом установлен порядок применения антидемпинговых мер, с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено проект контракта содержит следующее условие: "В случае если предложенная Подрядчиком цена Контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 12 516 394,95 рублей (Двенадцать миллионов пятьсот шестнадцать тысяч триста девяносто четыре рубля 95 копеек) или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ".
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 814 211,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, поскольку проект контракта в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона контрактной системе содержит положение о возможности предоставления информации о добросовестности участника в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов.
3. В своей жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены единые требования, предъявляемые к участникам закупки.
Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступающие в силу с 01.07.2018, в соответствии которыми часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 11, устанавливающим следующее требование к участнику закупки: "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
Пунктом 1.6. Информационной карты документации об аукционе установлен перечень требований к участникам закупки, при этом требование, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в вышеуказанном пункте информационной карты документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, предъявляемые к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия ФГБОУ "МГТУ ГА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 37, п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Профкомплекс" по делу от 04.10.2018 N 2-57-12358/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2018 г. N 2-57-12382/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018