Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Сапегина Р.Н., Ефтени Л.Г., Шибаевой Е.С.,
ООО "Тензор": Ларионова С.А. (доверенность от 02.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Тензор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ имени И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию Комплекса суточного мониторирования ЭКГ в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (ПСЗ2018-336) (Закупка N 0873200009818002856) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 NТФ/45953/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводам жалобы Заказчиком закупается комплекс суточного мониторирования АД со следующими характеристиками: п.2.11 "Съемная энергонезависимая карта памяти монитора АД", п.4.5 "Съемная карта памяти суточного монитора АД".
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неопределенную потребность Заказчика в установлении требований к наличию съемной карты памяти и передачи с ее помощью информации на персональный компьютер, поскольку практически все приборы на рынке мониторов АД осуществляют обмен данными через Bluetooth, посредством кабелей USB, COM или оптического.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности указанных требований соответствует продукция как минимум двух производителей ООО "Медиком" и ООО "Петр Телегин". Кроме того при установлении вышеуказанных требований Технического задания Заказчик руководствовался потребностью специалистов медицинского учреждения. Наличие съемной карты памяти позволяет обеспечить универсальность при передаче данных в рабочую станцию. Также, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, наличие съемной карты карты памяти повышает надежность сбора информации при использовании приборов, поскольку при выходе прибора из строя, перенос информации в другой прибор или на рабочую станцию осуществляется посредством съемной карты памяти и карт-ридера.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не представлено сведений, технических заключений специалистов, подтверждающих более высокую надежность мониторов АД со встроенной картой памяти, а также их более высокую универсальность над мониторами АД, использующими способы передачи данных через Bluetooth или посредством специальных кабелей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к передаче данных через съемную карту памяти носят необъективный характер, являются избыточными и ведут к ограничению количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что комплексы программно-аппаратные суточного мониторирования АД в "БиПиЛаб" и "БиПиЛаб-М", осуществляющие передачу суточного мониторирования АД в персональный компьютер путем считывания информации со съемной карты памяти через карт-ридер не относится к утвержденному типу средств измерений и, в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" не могут применяться в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к которой относится и здравоохранение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии съемной карты памяти является функциональным требованием (предусматривает наличие определенной функции - хранения и передачи определенным способом) и, следовательно, не должно быть указано в описании типа средств измерений в обязательном порядке.
Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не представлено сведений, подтверждающих невозможность применения АД в "БиПиЛаб" и "БиПиЛаб-М" с учетом наличия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 09.08.2018 N ФСР 2011/10717, согласно которому указанные регистраторы зарегистрированы как программно-аппаратные комплексы суточного мониторирования ЭКГ и АД по ТУ 9441-003-39238870-2010.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тензор" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ имени И.В. Давыдовского ДЗМ" обоснованной в части установления нерпавомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. 495-784-75-05 (доп.178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 2-57-11988/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018