Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "РИТУАЛ": Р.В. Комарова, А.А, Швыйковского,
ООО "Альфа-Строй": А.О. Кортуа,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "РИТУАЛ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на территории Домодедовского кладбища, находящегося в ведении ГБУ "Ритуал" (Закупка N0373200657318000072) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44191/18 от 14.09.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.08.2018 N0373200657318000072-1-1, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, по товарам п.17 "Смеси бетонные, БСГ", п.32 "Диск отрезной с алмазным покрытием".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товаров:
- п.17 "Смеси бетонные, БСГ": "Бетонная смесь заданного нормированного состава: Бетонная смесь заданного состава, который определен конкретным стандартом или техническим документом, например, производственными нормами.; бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава";
- п.32 "Диск отрезной с алмазным покрытием": "Количество сегментов: не < 15", "Максимальная глубина пропила: не < 85 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе по товарам:
- п.17 "Смеси бетонные, БСГ": "Бетонная смесь заданного нормированного состава: бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя по п.17 параметр "Бетонная смесь заданного нормированного состава" не соответствует требованиям установленного ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные", поскольку согласно п.3.6 ГОСТ 7473-2010: "Бетонная смесь заданного нормированного состава: Бетонная смесь заданного состава, который определен конкретным стандартом или техническим документом, например, производственными нормами", что не соответствует значению указанному Заявителем.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что исходя из положений инструкции по заполнению заявки, согласно которой символ ";" означает, что участнику закупки необходимо указать конкретные значения разделенные данным символом, указанное значение Заявителем не противоречит требованиям аукционной документации и положениям инструкции.
- п.32 "Диск отрезной с алмазным покрытием": "Количество сегментов: 15", "Максимальная глубина пропила: 85 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложения Заявителя по п.32 не соответствует требованиям аукционной документации и противоречит положениям Таблицы 3 ГОСТ 32833-2014 "Круги алмазные отрезные", поскольку при указанном параметре "Количество сегментов" 15 максимальная глубина пропила 64 мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что требование о соответствии п.32 ГОСТ 32833-2014 не установлено, кроме того, представитель Заявителя предоставил документы и сведения подтверждающие наличие предлагаемого товара с указанными характеристиками у производителей.
Вместе с тем, Заказчиком не предоставлены доказательства, свидетельствующие, о том, что предлагаемые Заявителем товары не соответствуют требованиям аукционной документации и потребности Заказчика.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные Заявителем значения по оспариваемым параметрам не противоречат требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Строй" на действия аукционной комиссии ГБУ "РИТУАЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Роуд Групп" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-11316/77-18 от 12.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены комиссии Н.А. Узкий
Д.А. Сологов
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2018 г. N 2-57-11475/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018