Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ ПВТ N31: С.А. Заключневой (доверенность б/н), К.Г. Яковлевой (доверенность б/н),
ИП Бурцев А.А.: А.А. Панова (доверенность от 18.09.2018 N1),
рассмотрев жалобу ИП Бурцев А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПВТ N31 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели (Заказ 2) (Закупка N0373200028318000031) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N44589/18 от 17.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлены показатели эквивалентности товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подобрать эквивалент требуемых к поставке товаров.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару, а именно по параметрам: "Кровать медицинская функциональная": "Колеса: Антистатичные, выполнены их полиуретана или эквивалент", "Материал торцевых ограждений: ЛДСП или эквивалент", "Чехол матраса должен иметь обработку поверхности по технологии "PichSkin" или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить требуемые к эквивалентности характеристики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, вместе с тем, запросы на разъяснение положений аукционной документации не подавались, а также на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки,что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к количеству кнопок на проводном пульте ДУ, поскольку Заказчиком не описывается функционал кнопок, что вводит участников закупки в заблуждение.
Не согласившись с выше указанными доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является функциональная медицинская кровать с количеством электрических функций не менее 5 штук. Указанные регулировки должны приводиться в действие проводным пультом. Для работы одной функции пульт должен обладать двумя кнопками, например регулировка высоты кровати: кнопка поднятия "вверх" и кнопка опускания "вниз". Таким образом, чтобы обеспечить не менее 5 функций кровати у пульта должно быть не менее 10 кнопок управления, кроме того предлагаемые функции кровати регулируются исключительно предложением участника закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующего о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Кроме того, Заявитель в составе жалобы указывает на наличие взаимоисключающих требований, которые вводят участников закупки в заблуждение. В соответствии с техническим заданием, "все регулировки должны выполняться бесступенчато", при этом далее в описании технических характеристик товара указанно: "шаг регулировки: не более 20".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к бесступенчатой регулировки относится к электрической регулировки изделия.
Вместе с тем, Комиссией управления установлено, что исходя из требований установленных техническим заданием однозначно не следует, что выше оспариваемый параметр относиться исключительно к электрической регулировки кровати.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности данного довода жалобы
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Бурцев А.А. на действия ГБУ ПВТ N31 обоснованной в части установления неправомерного требования, а именно: "все регулировки должны выполняться бесступенчато","шаг регулировки: не более 20" к товару "Кровать медицинская фунциональная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
1. ГБУ ПВТ N31
ул. Островитянова, д. 16, корп. 5, г. Москва, 117321
2. ИП Бурцев А.А.
ул. Дмитрия Рябинкина , д. 9 корп. 2, кв. 37, г. Москва, 142793
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11583/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
19.09.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 19.09.2018 по делу N2-57-11583/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Бурцев А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПВТ N31 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели (Заказ 2) (Закупка N0373200028318000031) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования, а именно: "все регулировки должны выполняться бесступенчато","шаг регулировки: не более 20" к товару "Кровать медицинская фунциональная" в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а так же с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 19.09.2018 по делу N2-57-11583/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.09.2018 по делу N2-57-11583/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.11.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru. электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2018 г. N 2-57-11583/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018