Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования госудасртвенных закупок С.И. Казарина,
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
Администрация поселения Десеновское: Жовтун М.Н. (доверенность от 27.06.2018 б/н), Григорьевой Т.Ю. (доверенность от 19.09.2018 б/н),
в отсутствие представителей ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 17.09.2018 г. N44510/18,
рассмотрев в жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству спортивно-игровых комплексов вблизи садовых некоммерческих товариществ "Киселево" и "Дружба" (Закупка N0148300011018000090) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 N44510/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N 0148300011018000090 Заявителю (заявка N145) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствии информации, а именно: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ), а именно: в соответствии с п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и п. 17.1 Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, а именно: В пункте "Цемент общестроительный", Заказчиком установлен требуемый параметр: "тип цемента" со значением "портландцемент; портландцемент с добавками; шлакопортландцемент". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "портландцемент", однако далее участник закупки указывает: "шлакопортландцемент нормальнотвердеющий". Что не позволяет Заказчику определить достоверность предоставленных участником сведений, какой именно тип цемента будет предоставлен. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.) ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в
таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, в отношении товара по п. 4 "Цемент общестроительный": "Тип цемента: портландцемент; портландцемент с добавками; шлакопортландцемент", "Шлакопортландцемент: быстротвердеющий; нормальнотвердеющий".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено положение: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, указанных через данный символ".
Также Заказчиком установлено требования о соответствии указанных товаров положениями ГОСТ 10178-85 "Портландцемент шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности по п. 4 "Цемент общестроительный": "Тип цемента: портландцемент", "Шлакопортландцемент: нормальнотвердеющий", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям инструкции по заполнению первой части заявок на участие в электронном аукционе, поскольку инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положений, описывающих случай, когда при выборе одного показателя другой показатель не применяется. Кроме того, Заказчиком в требуемом параметре "Шлакопортландцемент" не предусмотрено значение "отсутствует".
В силу ч.2 ст. 106 Закона о Контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" на действия аукционной комиссии Администрация поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Член комиссии: И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, 8-495-784-75-05 (доб.077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2018 г. N 2-57-11547/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018