Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: П.Е. Мозжухина (по доверенности от 13.04.2018 N 02-01-18/121), А.Н. Большакова (по доверенности от 25.09.2018 N 02-01-18/254)
ИП Маргарян Г.В.: Р.О Карева (по доверенности от 27.08.2018 N б/н),
рассмотрев жалобу ИП Маргарян Г.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБУ "СШОР N 65 "Ника" Москомспорта, расположенного по адресу: Московская обл., Щелковский р-н, д. Савинки (Закупка N 0373200068618000341) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/45824/18 от 24.09.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200068618000341-1-1 от 18.09.2018, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе, по товару п. 7 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1", на следующем основании: "Участник указал: "Длина болта 50 мм для всех резьб", "класс точности болтов: А,В", "Резьба болтов и гаек Мб, М8, М10". В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, а именно ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Так как в соответствии с п.1 ГОСТ р ИСО 4014-2013 длина болта с резьбой менее М24 должна быть более 10(1, а именно для Мб класса точности В должна быть более 60 мм, длина болта М8 класса точности В более 80 мм, длина болта М10 класса точности В должна быть более 100 мм, то болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1 не соответствуют ГОСТ Р ИСО 4014-2013. 2. П. 31. Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными гип 2. Участник указал: "Для всех резьб: -класса точности А: 100 -класса точности В: 160", "класс точности болтов: А,В", "Резьба болтов и гаек М16, М20". В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, а именно ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Так как в соответствии с п.1 ГОСТ р ИСО 4014-2013 длина болта с резьбой менее М24 должна быть более 10(1, а именно для М16 класса точности В должна быть более 160 мм, а для М20 класса точности В более 200 мм, то болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 2 не соответствуют ГОСТ Р ИСО 4014-2013 ".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, по п.7 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1":
"Длина болта": "от 50* до 150* мм",
"Резьба болтов и гаек": "М6, М8, М10; М8, М10, М12",
"Класс точности болтов": "А, В".
Одновременно с этим, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и B".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности: п.7 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1":
"Длина болта": "для всех резьб: 50 мм",
"Резьба болтов и гаек": "М6, М8, М10",
"Класс точности болтов": "для всех резьб А, В".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. Таким образом, в соответствии с указанным ГОСТ болты класса точности В изготавливаются диаметром свыше М24 или длиной свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. В таком случае, участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе указана информация о товаре по п.6 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1", несоответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, поскольку для болтов класса точности В, резьбы М6 длина болта должна составлять более 60 мм.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, указанные в отношении характеристик товара по п.6 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1" соответствуют положениям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, в том числе потребностям Заказчика.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Маргарян Г.В. на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России NТФ/45824/18 от 24.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
А.А. Кутейниковв
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2018 г. N 2-57-11934/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018