Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Аносова Д.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Левакова Н.Л.,
при участии представителя ГБУ ТЦСО "Жулебино" Черторыжской Н.В. (доверенность N/без номера), Сотсковой В.Е. (доверенность N/без номера),
в отсутствие представителей ООО "КИТ МСТГ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N47071/18 от 02.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "КИТ МСТГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ТЦСО "Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов для офисной техники (Закупка N 0373200029618000005) (далее - аукцион, электронный аукцион),в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N47071/18 от 02.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 N0373200029618000005-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании по п.: 3, 4, 5, 6, 7 "Тонер-картридж оригинальный Страна происхождения Китайская Народная Республика, Товарные знаки Lexmark, артикулы, 51B5000., 71B5HK0., 71B5HC0., 71B5HM0., 71B5HY0." - не достоверные сведения. Согласно официальному ответу "Лексмарк Интернэшнл РУС" N442 от 25 сентября 2018 г. Китайская Народная Республика не является странной происхождения картриджей Lexmark с артикулами 51B5000., 71B5HK0., 71B5HC0., 71B5HM0., 71B5HY0.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности к товарам п.: 3, 4, 5, 6, 7 "Тонер-картридж оригинальный Lexmark"
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что заявителем в составе заявки для товаров по п.: 3,4,5,6,7 "Тонер-картридж оригинальный Lexmark, указаны следующие артикулы: 51B5000., 71B5HK0., 71B5HC0., 71B5HM0., 71B5HY0, а также указана страна происхождения Китайская Народная Республика.
На заседании комиссии управления представитель Заказчика пояснил, что согласно официальному ответу "Лексмарк Интернэшнл РУС" N442 от 25 сентября 2018 г. страной происхождения для картриджей Lexmark с артикулами 51B5000., 71B5HK0., 71B5HC0., 71B5HM0., 71B5HY0 является Польша.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушение прав и интересов лежит на подателе жалобы, однако Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не представлено документов и доказательств, подтверждающих наличие в заявке достоверных сведений о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООО "КИТ МСТГ" на действия аукционной комиссии ГБУ ТЦСО "Жулебино" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. N47071/18 от 02.10.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Грешнева
Члены Комиссии Д.А. Аносов
Н.Л. Леваков
Исп. Узкий Н.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2018 г. N 2-57-12391/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018