На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 29.03.2018 N 76 года проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Жилищник района Академический" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 117292, г. Москва, Кржижановского ул., д. 8, корп. 2.
Предмет проверки: электронный аукцион на выполнение работ ремонту асфальтобетонного покрытия, устройству парковочных карманов и устройству подпорной стенки на дворовых территориях Академического района (реестровый N 0373200032218000136).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
Д.Б. Егорова - начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
Д.М. Ашина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей государственного заказчика - ГБУ "Жилищник района Академический": Назаренко М.Г. (доверенность N б/н от 16.04.2018), Павлова П.А. (доверенность N б/н от 16.04.2018), а также при участии Хорошилова В.В., Васандани Т.М.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Чердынцева В.В., Трифоновой Е.А. (далее - Заявители) о возможных нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных ГБУ "Жилищник района Академический" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ ремонту асфальтобетонного покрытия, устройству парковочных карманов и устройству подпорной стенки на дворовых территориях Академического района (реестровый N 0373200032218000136) (далее - Аукцион).
17.04.2018 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителей, аукционная документация Заказчика утверждена в нарушение Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно обращению Заявителей, в Приложении N 2 к техническому заданию указаны списки адресов (Ивана Бабушкина ул. 4 к.1 Нахимовский просп. 46 Нахимовский просп. 54/26 Профсоюзная ул. 11/11 Профсоюзная ул. 26/44 Профсоюзная ул. 5/9), по которым планируется проведение работ, однако в расчете НМЦ помимо вышеперечисленных адресов также указан адрес: ул. Новочеремушкинская, влад. 39 (около пруда).
В ходе проведения проверки представитель Заказчика пояснил, что включение вышеуказанного адреса в расчет НМЦ явилось следствием технической ошибки.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 22.03.2018 NИИ3, дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2018.
На заседании Комиссии Управления представитель ГБУ "Жилищник района Академический" отметил, что указанная закупка отменена Заказчиком 30.03.2018, что подтверждается Извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Также в своем обращении Заявители указывают на завышение начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В ходе проведения проверки установлено, что согласно расчету НМЦ, в силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчиком применен сметный метод обоснования НМЦК.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация содержит обоснование НМЦК.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом проведение проверки в отношении обоснования НМЦК в рамках компетенции Московского УФАС России не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУ "Жилищник района Академический" при проведении электронного аукциона на выполнение работ ремонту асфальтобетонного покрытия, устройству парковочных карманов и устройству подпорной стенки на дворовых территориях Академического района (реестровый N 0373200032218000136) не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Д.Б. Егоров |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
Д.М. Ашин |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-17-4797/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018