Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя Театрального Института им. Бориса Щукина: А.В. Лазарева (доверенность от 26.06.2018 N19),
в отсутствие представителей ООО "ВМВ-Сервис ТТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/47362/18 от 03.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на действия Театрального Института им. Бориса Щукина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку сценического оборудования (пульт управления светом) (Закупка N0373100042318000018) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/47362/18 от 03.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы в Извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок в нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона начальная (максимальная) цена закупки составляет 2 120 400,00 рублей.
На основании ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии Управления установлено, что срок окончания подачи заявок в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона 01.10.2018, при этом Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 25.09.2018, что в нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе составляет менее 7 дней до момента окончания срока подачи заявок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе вышеуказанным образом.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок в нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия Театрального Института им. Бориса Щукина обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии К.А. Сомов
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2018 г. N 2-57-12442/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018