Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: А.М. Козлова (по доверенности от 17.09.2018 б/н), М.Н. Жовтун (по доверенности от 27.09.2018 б/н),
ООО "МНР-СТРОЙ": А.О. Кортуа (по доверенности от 24.09.2018 N 9115-1),
рассмотрев жалобу ООО "МНР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства (Закупка N0148300011018000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 45737/18 от 24.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2018 N 0148300011018000087-1 Заявителю (индификацйоный номер заявки 172) отказано в допуске к участию в аукционе по товару п. 14 "Комплект для среднего ремонта металлических ограждений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности п. 14 "Комплект для среднего ремонта металлических ограждений":
- "Сечение трубы стальной профильной": "прямоугольное, квадратное";
- "размер А трубы стальной профильной": " 120 мм";
- "размер В трубы стальной профильной": " 80 мм"
Также аукционной документацией установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" (далее - ГОСТ 8639-82).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности п. 14 "Комплект для среднего ремонта металлических ограждений":
- "Сечение трубы стальной профильной": "прямоугольное, квадратное";
- "размер А трубы стальной профильной": "Квадратное сечение: 80 мм; Прямоугольное сечение 120 мм";
- "размер В трубы стальной профильной": "Квадратное сечение: 80 мм; Прямоугольное сечение 80 мм".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при отклонении заявки Заявителя аукционная комиссия Заказчика руководствовалась ГОСТ 8639-82 в котором указан только "размер А" и не указан "размер В". Данный "размер В" установлен в ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные. Сортамент" и предусмотрен для прямоугольных труб. В связи с чем представленное Заявителем значение по параметру "размер В трубы стальной профильной" для кавдратного сечения трубы противоречит ГОСТ 8639-82. Также представители Заказчика пояснили, что согласно Инструкции в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя, что представленные значения размеров А и В полностью соответсвуют требованиям аукционной документации Заказчика, и что для квадратных труб А равно В.
Комиссия Управления отмечает, что согласно положению Инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа, габарита, формы, размера, марки) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного настоящем Приложении к Техническому заданию. Если необходимо описать несколько марок, типов, видов товара а далее указаны параметры и характеристики, то необходимо выбрать несколько значений, которые соответствуют каждой из перечисленных марок, типов, видов товара и значение должно соответствовать требованиями нормативной и технической документации (товары поставляются равными долями от общего количества). Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
При этом, в аукционной документации Заказчика отсутсвует положение устанавливающее, что, то положение на которое сылается Заказчик, предусматривающее право участников закупку представить значение "не нормируется", "отсутсвует", в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам имеет приоритетное значение над положением Инструкции обязывающим участников закупки указать конкретное значение.
При этом оспариваемый параметр не предусматривает возможности указать значение "не нормируется".
Комиссия Управления, также отмечает, что к поставке предлагается квадратная труба у которой равны стороны и для которой "размер А" равен "размеру В". Заявителем представлены характеристики соответствующие установленным в п. 14 "Комплект для среднего ремонта металлических ограждений" требованиям, и в данном случае, фотсутствие в государственном стандарте вышеуказанного размера для требуемого сечения труб не может свидетельствовать о несоответсвии заявки заявителя требованиям аукционной докуметации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МНР-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ПроектМастер" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 18.09.2018 N2-57-11514/77-18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии И.М. Беляева
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 2-57-11912/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018