Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 40 ДЗМ": Е.В. Нишкуровой (по доверенности от 26.09.2018),
в отсутствие представителей ООО "РУС-М", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/46898 от 01.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "РУС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакуумных пробирок для нужд ГБУЗ "ГКБ N 40 ДЗМ" на 2018 г. (Закупка N 0373200087818000214) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/46898 от 01.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, совокупности характеристик которого соответствует продукция единственного производителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе по п.2 "Пробирка вакуумна": "Пробирка должна быть предназначена для взятия крови с помощью вакуума, созданного изготовителем, для исследования сыворотки в клинической химии, серологии, иммунологии. Пробирка должна быть изготовлена из прозрачного пластика, который позволяет ясно рассмотреть содержимое при визуальном осмотре. Внутренность пробирки должна быть силиконизирована для избежания контактной активации. Номинальная вместимость - не более 8,5 мл, позволяющая получить сыворотку в необходимом количестве для аликвотирования на весь спектр исследований, размер - не менее 16х100 мм. Добавка - активатор свертывания (кремнезем) распылен на стенки пробирки, для получения сыворотки надлежащего качества в пластиковом контейнере, разделительный инертный гель, расположенный под углом к стенке пробирки для лучшего центрифугирования образца. Этикетка - отсутствует, вся информация нанесена на стенку пробирки. Первичная упаковка - пенопластовый штатив на не менее 100 шт. в термоусадочной пленке с этикеткой-инструкцией на русском языке. Знак стерильности на этикетке и упаковке". Совокупности указанных харатеристик соответствует только медицинское изделие - Becton Diskinson, США.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование об отсутствии этике установлено, с учетом особенностей имеющегося у Заказчика оборудования, вместе с тем, представителем Заказчика не представлено не представлено сведений, подтверждающих возможность поставки пробирок с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, производимых иными производителями помимо Becton Diskinson, США, а также документов подтверждающих не совместимость с оборудованием Заказчика товаров иных производителей.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУС-М" на действия ГБУЗ "ГКБ N 40 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2018 г. N 2-57-12301/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018