Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ г. Москвы: Баданина Н.А., Онопко М.В.,
ООО "ВС групп": Масловой Е.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (ММФЦ района Коммунарка, МФЦ района Внуково, МФЦ района Тропарево-Никулино, МФЦ района Ново-Переделкино, МФЦ района Очаково-Матвеевское, МФЦ района Проспект Вернадского, МФЦ района Солнцево, МФЦ поселения Московский, МФЦ поселения Троицк) (Закупка N 0373200597218000144) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 NТФ/46928/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 17.09.2018 N0373200597218000144-1, Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям п.п. 3 п. 17.1 раздела 2 аукционной документации, а именно: по п.Огнестойкая пена монтажная, Теплоизоляция в рулонах тип 2; п.221 Светильник. Предложенная Участником характеристика Устройство заземления "заземляющий контактный зажим" противоречит ГОСТ Р МЭК 60598-1 для предлагаемой конструкции светильника".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, а именно:
- п.67 "Огнестойкая пена монтажная": "Profflex Fireblock 65 или эквивалент", "Описание: всесезонная противопожарная пена или модифицированная, однокомпонентная, противопожарная, полиуретановая пена", "Выход пены: до: 38.5 или до: 65 л", "Преимущества: огнезащита до: 4 часов; при застывании способна выдерживать подвижность швов; универсальный клапан баллона подходит под пистолет а также насадку- распылитель или обладает теплоизоляционными, звукоизоляционными свойствами; обладает адгезией к бетону, гипсу, кирпичу, напольным панелям, стеклу, дереву, ПВХ (кроме фторопласта, полиэтилена, полипропилена)";
- п.221 "Выключатель": "Устройство заземления" - "клемма заземления или заземляющий контактный зажим или не применяется"; "Светильник" - "в металлическом корпусе или в корпусе из изоляционного материала".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, а именно:
- п.67 "Огнестойкая пена монтажная": "Profflex Fireblock 65", "Описание: всесезонная противопожарная пена", "Выход пены: до: 65 л", "Преимущества:обладает теплоизоляционными звукоизоляционными свойствами; обладает адгезией к бетону, гипсу, кирпичу, напольным панелям, стеклу, дереву, ПВХ (кроме фторопласта, полиэтилена, полипропилена)";
- п.221 "Выключатель": "Устройство заземления" - "заземляющий контактный зажим"; "Светильник" - "в металлическом корпусе".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные Заявителем в составе заявки значения по п.67 "Огнестойкая пена монтажная" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участнику закупки необходимо было либо выразить согласие на товарный знак, предлагаемый Заказчиком, без указания конкретных характеристик, либо предоставить конкретные значения, если предлагаемый к использованию при оказании услуг товар имеет отличный от установленного аукционной документацией товарный знак.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе первой части заявки для товара по п.67 указал конкретные характеристики, соответствующие выбранному товарному знаку "Profflex Fireblock65", предложенному Заказчиком, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки.
При этом положения п.17.1 Информационной карты и ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе не ограничивают право участника закупки указать конкретные значения характеристик предлагаемых товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что при отклонении заявки Заявителя руководствовался положениями ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, соответствие с которым установлено аукционными документациями. Так, в своих заявках участник закупки указывает, что товар п.221 "Светильник" имеет заземление, исходя из чего, и руководствуясь Примечанием 2 к п.1.2.21 ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, Заказчик делает вывод, что предлагаемый Заявителем светильник будет относится к классу защиты 1, при этом, такой светильник должен иметь корпус из изоляционного материала, таким образом, указанные участником закупки характеристики для товара п.221 являются недостоверными и противоречат аукционной документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что согласно п.7.2.1 ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, металлические детали светильников класса защиты I, доступные для прикосновения после установки светильника в рабочее положение или открытого для замены лампы, стартера или для проведения чистки и которые могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции, должны иметь постоянное и надежное присоединение с клеммой заземления или заземляющим контактным зажимом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что значения, представленные Заявителем для товара п.221 "Светильник" не противоречат положениям ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 и требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС групп" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Капитал строй" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-11351/77-18 от 13.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2018 г. N 2-57-12315/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018