Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГУП "Экотехпром": Моховой Н.А.,
в отсутствие представителей ООО "Технопарк", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России 2. NТФ/47352/18 от 03.10.2018, NТФ/47056/18 от 02.10.2018,
рассмотрев жалобы ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Экотехпром" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту систем видеонаблюдения на полигонах ТБО "Хметьево" и ТБО "Дмитровский" (Закупки NN 0573200008318000077, 0573200008318000076) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NТФ/47352/18 от 03.10.2018, NТФ/47056/18 от 02.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобах указывает на то, что предъявленные в технических заданиях Заказчиком требования к объему используемых при выполнении работ материалов противоречат объему товаров, указанному в расчетах начальной (максимальной) цены контракта, что не позволяет сформировать ценовое предложение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что согласно техническому заданию по закупке N0573200008318000076 необходимо выполнить, в том числе, прокладку кабелей подвешиваемые на тросе (АКВВГЭ, 27х2,5мм2) - 5740 м. Кроме того, в п.26 расчета начальной (максимальной) цены контракта указанной закупки содержится указание на использование кабелей типа ИКА-М4П-А8-7,0 в количестве 2,87 км и марки СИП-2 в количестве 2,87 км соответственно.
Также установлено, что согласно техническому заданию по закупке N0573200008318000077 необходимо выполнить, в том числе, прокладку кабелей подвешиваемые на тросе (АКВВГЭ, 27х2,5мм2) - 6670 м. Кроме того, в п.32 расчета начальной (максимальной) цены контракта указанной закупки содержится указание на использование кабелей типа ИКА-М4П-А8-7,0 в количестве 3,16 км и марки СИП-2 в количестве 3,16 км соответственно.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по закупке N0573200008318000076 из сметного расчета исключен кабель АКВВГЭ и взамен применены кабели типа ипа ИКА-М4П-А8-7,0 в количестве 2870 м и марки СИП-2 в количестве 2870 м без изменения общего количества - 5740 м.
Кроме того, по закупке N0573200008318000077 из сметного расчета исключен кабель АКВВГЭ и взамен применены кабели типа ипа ИКА-М4П-А8-7,0 в количестве 3160 м и марки СИП-2 в количестве 3160 м без изменения общего количества - 6670 м.
При этом Комиссия Управления отмечает, что сметная документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в то время как требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в техническом задании.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалоб не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, указывающих на невозможность формирования ценового предложения, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Технопарк" на действия ГУП "Экотехпром" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России NТФ/47352/18 от 03.10.2018, NТФ/47056/18 от 02.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
С.Ш. Степанова
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2018 г. N 2-57-12402/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018