На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств "Меропенем"для нужд РДКБ ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Закупка N0373100108218000680).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Базис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств "Меропенем"для нужд РДКБ ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Закупка N0373100108218000680).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N50416-ЭП/18 от 05.10.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций, утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325, в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных средств "Меропенем" для нужд РДКБ ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, при этом Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к необходиомому к поставке лекарственному препарату: "Фармакологическая группа: антибиотик-карбапенем. Фармакологическое действие: антибактериальное. Условия хранения: Список Б. Форма выпуска:порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г - флакон N 10. В 1 флаконе: меропенема тригидрата 1140 мг, натрия карбоната 208 мг. Форма выпуска: стеклянные флаконы вместимостью 30 мл в пачку картонную с контролем первого вскрытия. В официальной инструкции должно быть указано: показание к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробной инфекции как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами, Показан при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает следующих побочных эффектов: гематурию, гипокакалемию, нарушение сознания, эпилептиформные припадки. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармакологических взаимодействий отсутствует. При разведении стерильной водой для инъекций полученный раствор сохраняет стабильность в течение 3 часов при температуре до 25 0С, и в течение 16 часов при хранении в холодильнике (2-8 0С), в 0,9% растворе натрия хлорида сохраняет свою активность в течение 3 часов при хранении при температуре до 25 0С, и в течение 24 часов при хранении в холодильнике (2-8 0С). Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). При лечении очень тяжелых инфекций, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.), использование режима дозирования по 2 г каждые 8 часов. Допустимая температура хранения 30°C. Срок годности с даты производства не менее 12 месяцев".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно письму ФАС России NАЦ/13042 от 08.04.2011 в настоящее время все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму ("порошок для приготовления раствора для внутривенного введения") и технические характеристики. Таким образом, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом, что свидетельствует о том, что установленные Заказчиком требования к необходимому к поставке лекарственному средству, за исключением указания на МНН "Меропенем", требований к дозировке и сроку годности, являются завышенными и составлены в нарушение п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России нарушения п.1, п.6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Фармпоставка" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-12575/77-18 от 10.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
К.А. Сафиуллина
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2018 г. N 2-57-12655/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018